Фото: BrianAJackson/ elements.envato.com
Пророк Мухаммад ﷺ утверждает, что в Судный день первый суд будет над теми, кто неоправданно пролил кровь людей (Бухари, Дият, 1). По его словам, «исчезновение мира для Всевышнего легче смерти мусульманина» (Тирмизи, Дият, 7).
Жизнь человеку дает и отнимает только Всемогущий Аллах. Таким образом, покушение на жизнь человека означает непосредственное вмешательство в дела Всевышнего Творца.
Поэтому Пророк Милосердия ﷺ сказал: «Аллах не принимает ни покаяния, ни выкупа людей, которые несправедливо убили верующего» (Абу Дауд, Малахим, 6).
Когда человеческая жизнь столь неприкосновенна, в нашем обществе, которое почти полностью является мусульманским, совершаются некоторые несправедливые убийства. Люди приносятся в жертву под пустячными предлогами. Одним из наиболее распространенных из них является убийство во имя чести.
Убийства во имя чести являются одной из форм жестокого насилия в отношении женщин с утверждением об принесенном ущербе чести семьи. Такого рода убийства наряду с обвинениями в том, что женщина не желает выходить замуж за человека, которого выбрала её семья, или она хочет развода, ее обвиняют в том, что она вступила в запретную связь или подвернулась насилию, так и могут быть совершены с простыми сомнениями.
Убийствам во имя чести нет никаких оправданий в глазах религии, законов и человечности.
Это обращение является большой жестокостью по отношению к людям с использованием такой высокой ценности, как честь. Хотя этому пытаются придать религиозный облик, сила, которая стоит за убийствами во имя чести – это суеверия и обычаи, которые никогда не будут совместимы с исламом.
Тем не менее, проблемы, которые возникают в этом вопросе, могут быть решены законным путем, без попадания в ловушку сатанинских чувств. Дорога, которой нужно следовать по закону в случае семейных разногласий, также очевидна. В противном случае ни один из родственников женщины не имеет права применить подобное наказание.
Это такой большой грех – убить верующего человека, что Пророк ﷺ сказал: «Если все на небесах и на земле соберутся вместе, чтобы убить верующего, Всевышний всех их бросит в Ад» (Тирмизи, Дият, 8).
Поэтому наша религия никогда не сможет одобрить такую смертную казнь, наложенную обычаями. Нет никаких сомнений в том, что те, кто совершает убийства во имя защиты чести, несут очень большую ответственность.
Фото: bialasiewicz/ elements.envato.com
То же самое в случае с кровной местью. Здесь также должно применяться правовой порядок. Люди не должны пытаться наказать другую сторону своими руками. В противном случае это будет значить возвращением в джахилию. Не следует забывать, что Пророк ﷺ, который обратился к человечеству с проповедями, которые он дал в прощальном хадже, заявил, что он запретил этот обычай джахилии навсегда: «Будьте осторожны! Все действия периода джахилии под моими ногами. Все кровные распри периода джахилии также отменены» (Муслим, Хадж, 147).
Кровопролитие – это не способ наказания, который можно просто объяснить политическими и правовыми пробелами. За такой местью стоит моральная слабость. Гнев, злоба и ненависть накапливаются по ряду причин, таких как земельные и пограничные споры, раздел наследства, проблемы расы и чести, убийства по ошибке и противодействие.
Невежественные подходы, которые питают гнев вместо того, чтобы погасить его, завязываются в тугие узлы мести, которые в конечном счете не могут быть разрешены ничем иным, как кровью. Много споров, решение которых могли быть найдены при помощи судей, посредников, законов и постановлений, составляют основу для серии убийств, продолжающихся многие годы.
А ислам заявляет, что Всевышний Аллах не оставит без ответа никакие преступления или несправедливости, совершенные на земле.
«Кто совершил добро весом с мельчайшую частицу, увидит его [награду за него]. И кто совершил зло весом с мельчайшую частицу, увидит его [воздаяние за него]» (Аз-Зильзаль, 7-8).
Он оставляет вынесение приговора убийствам не произвольному отношению сторон и чувству мести сторон, а правовым и судебным инстанциям.
Предупреждение Пророка ислама ﷺ, который никогда не думал о своей личной мести в своей жизни и который без колебаний прощал даже тех, кто покушался на его жизнь, совершенно ясно: «В качестве греха вам хватит и продолжение вражды» (Тирмизи, Бирр ва Сила, 58).
Таким образом, действуя под давлением своих чувств или рода, каждый, кто совершает убийство, нарушает границы ислама и заслуживает божественного возмездия.
Перевод Амина Давришева