Фото: Ислам-тудей
«Мы ниспослали тебе Книгу»: жизнь согласно сунне и Куръану
Сунна – это такое же, как и Куръан Карим, откровение, которое оборвалось вместе со смертью Пророка ﷺ.
Одно из странных измышлений, которое никогда не придет в голову здравомыслящему человеку, это утверждение тех, кто опровергают сунну, о её отсутствии во времена нашего Пророка и о её появлении на свет лишь спустя века.
Фото: Ислам-тудей
Правда состоит в том, что мы оказались лицом к лицу с целым рядом противоречивых и слабых утверждений. Мы не можем понять! Как же это так: сунна не существовала во времена её основателя, а через века после его смерти появилась?
Отрицать существование сунны Пророка ﷺ и при его жизни, и после его смерти могут только невежественные сочинители, у которых на руках нет ни одного довода.
Фото: Ислам-тудей
Во-первых, следование сунне – это повеление Куръан Карима, который многократно сообщает о необходимости идти по стопам Расулюллаха и предостерегает от неповиновения и противодействия ему.
Во-вторых, с момента начала прихода откровений нашему Пророку ﷺ, Сунна – это способ осуществления предписаний религии на практике, их реализации в конкретных поступках.
Вот поэтому сунна обрела такое же право, как и Куръан Карим, чтобы её учили на уроках, заучивали наизусть, изучали её установления и при этом проявляли всяческое усердие.
Фото: Ислам-тудей
Пророк ﷺ в течение двадцати с лишним лет передавал приходившие от Аллаха Субханаху ва Та‘аля откровения. Его слова, поступки, действия, нравственные качества, его одобрение, его военные походы и сражения, в которых он участвовал, – всё это для его сподвижников стало предметом подражания, запоминания, размышления, обучения, старания.
Фото: Ислам-тудей
Сподвижники принимали сунну и воплощали её в жизнь в той мере, что это стало их образом жизни. Сложно описать словами, насколько они любили Пророка ﷺ. Они пожертвовали ради него своим имуществом, своими близкими и даже собственной жизнью.
Фото: Ислам-тудей
Ко всему изложенному можем добавить следующее:
Посланник Аллаха ﷺ не был таким человеком, в жизни которого имелись какие‑то секреты, скрытые детали, о которых людям не следовало бы знать. Он не препятствовал никому из своих жен или сподвижников передавать другим то, что они видели или слышали от него. Поэтому вся его жизнь описана до мельчайших подробностей, до самых интимных, личных дел.
Столь почтительное отношение сподвижников к сунне нашего Пророка ﷺ не было простым отражением их любви к нему.
Также они делали это не только из стремления исполнять повеления Куръан Карима о необходимости подчиняться ему или из-за того, что он был их учителем, мюршидом, которому Всевышний Аллах поручил разъяснение аятов. Это происходило потому, что сунна была откровением в такой же степени, как и Куръан Карим.
Фото: Ислам-тудей
При этом Куръан Карим – это продиктованное откровение, текстом которого совершается поклонение и смысловая передача которого неприемлема. И по своему словесному выражению, и по смысловому содержанию он является чудом.
А сунна – это откровение, текстом которого не совершается поклонение. И по словесному выражению, и по смыслу оно является ниспосланным.
Фото: Ислам-тудей
Является ли ношение чапана и чалмы сунной?
Мухаммад Йелькенджи "Сунна. Нет религии без Посланника Аллаха ﷺ"