Самое большое творение Аллаха: где оно находится?
زُيِّنَ لِلَّذِينَ كَفَرُواْ الْحَيَاةُ الدُّنْيَا وَيَسْخَرُونَ مِنَ الَّذِينَ آمَنُواْ وَالَّذِينَ اتَّقَواْ فَوْقَهُمْ يَوْمَ الْقِيَامَةِ وَاللّهُ يَرْزُقُ مَن يَشَاء بِغَيْرِ حِسَابٍ (212)
«Земная жизнь украшена для неверующих. И (поэтому) они насмехаются над верующими. Но в День воскрешения богобоязненные окажутся выше них. Аллах наделяет, кого пожелает, благами без счета» (Бакара, 212).
В риваяте, переданном от Ибн Аббаса, сообщается, что данный аят был ниспослан в отношении Абу Джахля и ему подобных лидеров курайшитов, которые насмехаясь над бедными и неимущими верующими такими, как Ибн Масуд, Аммар ибн Ясир, Хаббаб ибнуль-Арат, Салим, Амир и Абу Убайдой, говорили: «Если бы Мухаммад был истинным пророком, то за ним бы последовали знатные и именитые люди».
Также было сказано, что данный аят был ниспослан в отношении Курайза, Бану Надир и Бану Кайнука, которые насмехались над бедными мухаджирами; или в отношении Ибн Убайа ибн Салюля. Ата говорил: «Помимо указанных имен, нет никаких препятствий считать, что данный аят касается абсолютно всех, кто ведет себя подобным образом» [Шихабуддин ас-Саййид Махмуд аль-Алуси аль-Багдади, Рухуль-Маани фи Тафсириль-Куръаниль-Азым вас-Саб`иль-Масани, 2/100].
Читайте также: Читайте Коран – в нем великое благо!
اللّهُ لاَ إِلَهَ إِلاَّ هُوَ الْحَيُّ الْقَيُّومُ لاَ تَأْخُذُهُ سِنَةٌ وَلاَ نَوْمٌ لَّهُ مَا فِي السَّمَاوَاتِ وَمَا فِي الأَرْضِ مَن ذَا الَّذِي يَشْفَعُ عِنْدَهُ إِلاَّ بِإِذْنِهِ يَعْلَمُ مَا بَيْنَ أَيْدِيهِمْ وَمَا خَلْفَهُمْ وَلاَ يُحِيطُونَ بِشَيْءٍ مِّنْ عِلْمِهِ إِلاَّ بِمَا شَاء وَسِعَ كُرْسِيُّهُ السَّمَاوَاتِ وَالأَرْضَ وَلاَ يَؤُودُهُ حِفْظُهُمَا وَهُوَ الْعَلِيُّ الْعَظِيمُ (255)
«Аллах – нет бога (достойного поклонения), кроме Него, Живого, Вечного (чье существование не имеет ни начала, ни конца). Им не овладевают ни дремота, ни сон. Ему принадлежит все, что на небесах, и все, что на земле. Кто может заступиться перед Ним без Его дозволения? Он знает их (творений) будущее и прошлое. Они постигают из Его знания только то, что Он пожелает (им открыть). Его Курси (Курси – это самое большое творение Аллаха. Всемогущий Аллах, однако, превыше того, чтобы сидеть или стоять на нем, и превыше того, чтобы занимать место в пространстве) объемлет небеса и землю, и Ему не трудно сохранять их (в порядке). Он – Возвышенный (не имеющий недостатков и сходства с творениями), Великий» (Бакара, 255).
В соответствии с риваятом, переданном по каналу Аммара от Раби`, когда был ниспослан этот аят, сподвижники посланника Аллаха ﷺ спросили: «О, посланник Аллаха! Если Курси объемлет собой небеса и землю, то каков же тогда Арш?».
3 главных достоинства «Аятуль-курси»
«Аятуль-курси» – величайший аят, который был ниспослан пророку Аллаха ﷺ. Пророк Мухаммад ﷺ говорил, что Аятуль-курси является сутью и сердцем Корана.
В ответ на это, Аллах Всевышний ниспослал аят «Не ценили они Аллаха должным образом (не возвеличивали Его должным образом, потому что приравнивали к Нему других богов). Но вся земля в Судный день окажется в Его власти, а небеса будут скручены Его Могуществом. Пречист Он и превыше всего, чему они поклоняются наряду с Ним» (Зумар, 67) [Табери, Джамиуль-Байан, 3/7].
Читайте также:
-
Верующие, лечитесь водой Зам-Зам
Усама бин Шурайк, да будет доволен им Аллах, рассказывал: Однажды я был у Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и к нему пришли бедуины и сказали...
-
Неоспоримые доказательства истинности Откровения
Получение первого Откровения – основа, на которой строится вера во все остальные положения религии. Правильное понимание его и несомненная убежденность в истинности его составляет обязательное условие твердости веры в сообщения Пророка (да благословит его Аллах и приветствует!) о делах мира потустороннего и нормах шариата.
Откровение, по сути, является единственным средством различения двух типов людей: человека-пророка – обладателя сверхчеловеческих способностей, который увещевает не от себя, а только лишь от Своего Господа (и при этом ничего не искажает, не добавляет и не скрывает) и обычного (простого) человека, мыслящего по-своему лишь в пределах своих человеческих возможностей и принимающего решения в соответствии со своим мнением и своими взглядами.
-
Произнесение слова "аминь" в намазе с точки зрения четырех мазхабов
Произнесение слова «аминь» после чтения суры аль-Фатиха является одной из сунн намаза. Условием его произнесения является то, что после суры аль-Фатиха не должно быть долгой паузы...
-
Дозволено ли переводить Коран на другие языки?
Сегодня как никогда прежде актуален вопрос научного перевода Корана, ориентированного в том числе и на поле практики. Осуществление такого перевода требует соблюдения определенных условий и критериев, как то компетентность, опыт, объективность и пр. Ввиду отсутствия соответствующего перевода мусульмане столкнулись с рядом проблем и получили неверные представления.
-
Впечатляющие кадры: Запретная мечеть в Мекке моется 4 раза в день
Работа этих людей никогда не прекращается.
-
В каких случаях мусульманке нельзя поститься без разрешения мужа?
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если женщина рядом с мужем, то она не может поститься и не может впускать в дом кого-либо без его разрешения» (Бухари, Никаб, 84,86; Муслим, Закят 84).
-
18 важных правил совершения намаза с джамаатом
В хадисах сообщается, что намаз совершенный джама‘атом, в 25 или в 27 раз превосходит по вознаграждению намаз, совершенный в одиночку...
-
Как и когда появился азан?
Это произошло таким образом: мусульмане нуждались в каком-либо знаке, определяющем начало пятничной молитвы и других намазов, совершаемых с джамаатом. По этому поводу Посланник, мир ему, советовался с сахабами.