Приближается ночь Бараат - ночь прощения всех грехов

Фото: a_medvedkov/ elements.envato.com
Бараат, в переводе с арабского означает "полное отделение", "непричастность", "очищение", то есть “отсутствие отношений между двумя вещами; освобождение человека от обязательства или отсутствие обязательств”.
В одном из достоверных хадисов сказано: "Верующие, которые проявят свои раскаяния в пятнадцатую ночь месяца Шабан, благодаря прощению грехов Всевышним, будут оправданы, и следовательно избавлены от Ада” [Ибрахим Джанан, Кутубу-Ситта, 3/288].
Поэтому эта одна из почитаемых верующими ночей, которая отмечается в ночь с 14 на 15 число месяца Шаабан (в этом году в ночь с 19 на 20 апреля). Это день, когда происходит освобождение или отпущение грехов. Соответственно, Ночь Бараат мусульмане должны проводить в бдении и поклонении Всевышнему: совершать дополнительные намазы, читать Священный Коран и делать дуа.
В одном из хадисов, переданному матерью правоверных Аишой (да будет доволен ею Аллах), наш Пророк (мир ему) о благодатности и особенности ночи Бараат сказал следующее:
“Когда наступает половина месяца Шаабан (Ночь Бараат) Всевышний Аллах, опускается на землю и прощает больше грехов, чем шерстинок на овцах племени Кельб.” [Тирмизи, Савм, 39]. В данном случае такая ассоциация количества с шерстью овец сделана дабы показать, насколько огромное количество грехов будет прощено.
Поэтому в данном случае это является аллегорией, а не прямым значением. Это означает, что Всевышний в эту ночь может простить все наши грехи. Главным является с твердой верой и надеждой на прощение обратиться к Аллаху.
Согласно другому хадису, Посланник Аллаха (мир ему) сказал:
"Проводите ночь посередине Шаабана (Ночь Бараат) в поклонении, а днем поститесь. Ведь Всевышний в эту ночь, начиная с захода солнца, ниспосылает Свою милость на небосвод земли и повелевает так: «Нет ли кающихся Мне — Я их прощу, нет ли просящих блага — Я дам им, нет ли охваченных болезнью — Я ниспошлю выздоровление…». И так продолжается до самого утра” [Ибн Маджа, Икама, 191].
Еще в одном хадисе дана благая весть о том, что дуа, сделанные в Ночь Бараат не будут отвергнуты [Суйути Джалалуддин, Джамиус-Сагир, 3/454, Бейрут, 1972].
В исламских источниках упоминается о наличии пяти сущностей в Ночи Бараат:
1. В эту ночь происходит выявление и отбор каждого важного деяния.
2. Поклонения, совершенные в эту ночь (намазы, чтение Священного Корана, дуа, зикры, покаяние и истигфар), и пост в дневное время - имеют особую награду.
3. Ночь Бараат наполнена особой божественной милостью - эта ночь благодати Всевышнего.
4. Это ночь прощения.
5. Эта ночь, в которую Пророк (мир ему) получил право на заступничество (шафаат-и-тамма).
Нижеперечисленные люди не смогут воспользоваться этой ночью милосердия, милости и благодати до тех пор, пока искренне не раскаются:
1. Кто придает Всевышнему сотоварищей.
2. Чьи сердца наполнены враждебными чувствами и не думают о чем-либо, кроме того, чтобы конфликтовать с людьми.
3. Кто вносит разногласия между мусульманами.
4. Кто разорвал родственные связи.
5. Кто из-за гордости и высокомерия носит длинные волочащиеся по земле одежды.
6. Кто не повинуется родителям.
7. Кто постоянно пьет [Ибн Маджа, Икама, 191].
Многие ученые, исходя из высказываний Посланника Аллаха, в которых уделяется отдельное значение месяцу Шабаан и в особенности Ночи Бараат, советуют эту ночь проводить, совершая намазы, читая Священный Коран и общаясь ко Всевышнему с дуа.
Нужно отметить, что существует особый намаз, совершаемый в Ночь Бараат - Салят аль-Хайр. Этот намаз согласно множеству преданий состоит из ста ракаатов. В каждом ракаате, после суры аль-Фатиха по десять (или одиннадцать) раз читается сура аль-Ихлас.
Согласно одному преданию, он состоит из десяти ракаатов. В каждом ракаате после суры аль-Фатиха сто раз читается сура аль-Ихлас [Об этом намазе в своем “Ихйа” пишет Имам аль-Газали, 1/203].
Пусть эта благодатная ночь станет поводом для очищения от грехов и шагом к началу праведной жизни!
Islam-today
Читайте также:
-
Али ибн Абу Талиб - четвертый праведный халиф
Ислам богат событиями, наполняющими его героическую и драматическую историю. Деятельность халифа Али (Али ибн Абу Талиб), ставшего четвёртым праведным халифом наполнена важными, с исторической и религиозной точки зрения, событиями.
Праведный халиф Али встречается в истории и под другими именами: Абу Хасан, Абу Тураб и Хайдар. Али был братом и зятем Пророка Мухаммада( мир ему и благословение Всевышнего!).
Фигура праведного халифа Али взошла на небосклоне истории Арабского халифата в самые тяжёлые для страны времена. Государство находилось в смутном положении, шла гражданская война. В такие периоды обществу нужны мудрые правители, способные остановить кровопролитие, привести в порядок государственные институты, наладить деятельность суда и вернуть страну в мирное русло.
Историческая роль халифа Али в Исламе
После убийства халифа Усмана, когда общество было расколото на части, народ обратился к Али с просьбой взять управление Халифатом в свои руки. Заручившись поддержкой своих сподвижников, собрав армию, Али нанёс сокрушительное поражение войскам мятежников в битве под Басрой в 656 году, вошедшей в историю под названием «Верблюжья».
Страна заслуживала мира, но внутренние противоречия не давали возможности для её спокойного развития. Мятежные группировки в Египте и в Ираке под предводительством Му`авии ибн Абу Суфьяна начали открытый мятеж против халифа Али. Армия Али смогла одержать победу при Сиффине в 657 году, но до мира было ещё далеко. Образовавшаяся мятежная секта хариджитов восстала против халифа Али.
В битве при Нахраване в 658 году, армия халифа Али вновь одерживает победу, но до конца разгромить мятежников не получается. Воспользовавшись нестабильностью, внутренними раздорами, хариджиты сумели осуществить заговор против халифа. Армия Али смогла противостоять войскам Му`авии, но сам халиф попав в плен был убит.
После смерти праведного халифа Али в Исламе началось противостояние между суннитами и шиитами. Все усилия, попытки мудрецов Ислама устранить противоречия не привели к желаемому результату.
Четвёртый праведный халиф Али – выдающийся политический и религиозный деятель в истории Ислама и Халифата. В жизни сам Али пережил много значимых событий. Принятие Ислама, поддержка пророка и своего учителя Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Всевышнего!) в самые тяжёлые минуты его жизни, деятельность в качестве кади позволили Али стать тем, кем он вошёл в историю и заслужил любовь народа.
Природная мудрость, тяга к знаниям, понимание закона и справедливости, умение вести политический диалог и беседовать с политическими противниками, сделали Али поистине великим государственным деятелем.
-
Толкование Корана
Первоначально толкование Корана существовало только в устной форме. Выдающиеся исламские богословы толковали отдельные аяты и суры Священной Книги, опираясь в своих суждениях на высказывания более ранних ученых и слова самого Пророка Мухаммада.
-
10 способов защиты от шайтана
Шайтан – самый злейший враг человека. Он искушает, сводит с пути и губит человека. С его помощью человек может лишиться всего, а самое главное потерять Аллаха в душе. Как защитить себя от нашептываний шайтана. Как отвергнуть его постоянные попытки заманить нас в свои сети? Как защитить самое драгоценное, что у нас есть – нашу веру?
-
За неделю до Рамадана...
Остается чуть менее недели до наступления Священного месяца Рамазан, а для многих приближение заветной даты добавляет еще больше волнения в столь долгожданное ожидание события, которое бывает лишь раз в год.
-
Тайна человеческой души в хадисах
Человек хочет постичь и познать тайну своей души: для чего она, откуда она и в чем смысл ее существования. Как Коран и сунна Посланника (мир ему) отвечают на данный вопрос:
-
Как совершается намаз, равный 20 годам поклонения?
В одном из хадисов сообщается, что посланник Аллаха сказал: «Кто после вечернего намаза, не говоря ничего плохого, совершит шесть...
-
4 признака того, что Аллах принял покаяние
«Тот, кто кается в грехе только языком, а затем продолжает грешить, подобен насмехающемуся над Аллахом».
-
Дуа – защита от вреда зложелателей
Нам всем предписано следовать примеру нашего пророка Мухаммада (с.а.с.). Он всегда благодарил Аллаха за дарованные ему блага, если же наступали тяжелые времена, он уповал на Всевышнего и молился за благополучный исход дел.