«Пока в обществе есть совершающие истигфар, им не грозят ни беды, ни наказания»

Фото: Dariaval / elements.envato.com/ru.

Фото: Dariaval / elements.envato.com/ru.

Труд под названием «Капли из родника жизни» принадлежит перу Мавляны Али бин Хусейна ас-Сафиуддина и включает в себя избранные отрывки из произведений живших до нас великих представителей ислама, а также предания о них, об их высоком положении.

Шейх Абу Саид Абриз

Шейх Абу Саид Абриз, известный более под именем Шейха Абу Саида Шейхана, был потомком Баба Абриза, а Шейх Бурханеддин был его дедом по материнской линии.

Этот выдающийся человек, жил в окрестностях Хаджа Кафшира. Хаджа Убайдуллах Ташкенди проявлял к нему глубокое уважение и выказывая большое почтение, постоянно посещал его маджлисы.

У Хаджа Убейдуллаха Ташкенди был один избранный слуга, из числа его последователей, которого звали Мавляна Мухаммад Кади, который написал труд «Сильсилятуль-Арифин», посвятив большую ее часть своему наставнику, где было написано следующее:

«Однажды в Самарканде вспыхнула большая эпидемия чумы, и Хаджа Убайдуллах переселился в Дештиаббас. Дни на пролет он проводил у реки Аббас, где рядом располагались поля Шейха Абу Саида. И хотя время сбора урожая уже вот-вот должно было закончиться, но он постоянно ходил к Хаджа Убайдуллаху, вовсе не думая об урожае. Более того, он не позволял заниматься сбором своим близким. И сколько бы Хаджа Убайдуллах не говорил ему, чтобы тот занялся в первую очередь урожаем, а не оставлял свои дела, ради того, чтобы побыть вместе с ним, Шейх Абу Саид все равно не переставал ему служить, все так же не заботясь об своих угодьях. В конце концов, Хаджа Убайдуллах собрал группу из своих последователей, которые собрали урожай, обмолотили и отправили его Шейху Абу Саиду».

«В солнечную погоду будь для людей прохладной тенью»: праведный предшественник Исмаил-ата

Хаджа Убейдуллаха Ташкенди сказал так:

«Шейх Абу Саид не был на столь богатым, чтобы он не ощутить урон от потери урожая, однако его поведение было обусловлено высокой степенью благопристойности и уважения».

В другой части того же труда Мавляна Мухаммад Кади написал следующие строки:

«Когда скончался шейх Абу Саид, Хаджа Убейдуллаха сказал так: «Когда скончался Хаджа Аляуддин Гудждувани, Хаджа Абу Наср Парса повелел в  своей проповеди: «Хаджа Аляуддин был нашим соседом, и мы находились под его покровительством, благословением, химматом и помощью. Но теперь он направился к Милости Всевышнего. Теперь же нам стоит опасаться».

Шейх Абу Саид тоже был нашим соседом, и совершал много истигафара (покаяния, раскаяния, прощения). Пока в обществе есть совершающие истигфар, то ему (обществу) не грозят ни беды, ни наказания. Истигфар – это вовсе не то, что человек произносит языком лишь «астагафируллах», а то, что все его слова и деяния стали причиной для его прощения. Азиз, покинувший нас, был именно таким. Да смилуется над ним Аллах».

Шейх Абу Саид Шейхан скончался в 894 (148) году. Его благословенная могила расположена в Кафшире в махалле Хаджа Убайдуллаха (Пусть Всевышний Аллах проявит милость к ним обоим).

Из книги «Решахат. Капли из родника жизни»

Социальные комментарии Cackle