Прекрасное дуа, услышанное от самого пророка Мухаммада (мир ему)

Однажды к нашему Пророку (мир ему) пришел один из сахабов и сказал: «Завтра я отправляюсь в дорогу. О, Посланник Аллаха! Не совершишь ли ты дуа за меня, не дашь ли мне на дорогу припасы в виде своих молитв?» Наш Пророк (мир ему) в ответ сказал: «Пусть Аллах даст тебе припасы богобоязненности».

Но проситель сказал: «О, Посланник Аллаха! Я прошу большего, чем это». «Да помилует тебя Аллах, да простит Он твои грехи», - сказал наш Пророк. «Пусть моя мать и мой отец станут искуплением за тебя, помолись еще за меня, о Посланник Аллаха!» И тогда наш Пророк (мир ему) соизволил сказать: «Пусть тебе будет суждено совершать добро, где бы ты ни был, да облегчит тебе Аллах добрые деяния».

Богобоязненность (таква) - это прежде всего почитание Аллаха и страх перед Его гневом. В Священном Коране богобоязненности уделено особое внимание. Перечисляя главные особенности муминов, Всевышний говорит, что они являются обладателями таква, что самый ценимый из людей у Аллаха - самый богобоязненный. А в качестве еще одной особенности муминов в Коране упоминается их взаимопомощь на основе доброты и богобоязненности.

Наш Пророк (мир ему) говорил: «Где бы ты ни был (и каким бы ни был), ощущай страх перед Аллахом, бойся проявить непокорность Аллаху. Сразу вслед за совершенным тобой грехом сделай добро, чтобы оно стерло твой грех, чтобы грехи превратились в воздаяния (чтобы минусы в книге твоих деяний стали плюсами). И прояви добрый нрав, относись к людям с добротой».

Наша религия призывает к тому, чтобы наша личная и общественная жизнь протекала в атмосфере мира и спокойствия, взаимной помощи и поддержки. Ислам определил и те меры, которые необходимы для достижения такой обстановки в семье, коллективе и обществе. Эти меры заключаются  том, чтобы уберечь себя от непокорности Аллаху, от совершения греховных поступков, от всего запретного, от больших и маленьких ошибок. Это и есть наилучший способ действий. Пророк (мир ему) обращает на это наше внимание.

Вслед за богобоязненностью наш Пророк (мир ему) упомянул о необходимости проявлять добронравие, хорошо относиться к людям. По своей человеческой природе люди небезгрешны. Все мы люди, и можем совершать ошибки, можем невольно впадать в грехи. Самое важное: сразу после греховного поступка сделать доброе дело, чтобы добрыми делами стереть наш невольный грех. После совершения греха в человеческом сердце появляется черное пятно. Если человек немедленно покается, тогда Всевышний избавит его сердце от этого недуга. Таким образом, человек защитит себя от греховности, от очерствения сердца, которое не покроется черными пятнами грехов и ошибок.

Один сподвижник спросил у нашего Пророка: «О, Посланник Аллаха! Назови мне нечто такое, что поможет достигнуть рая». Наш Пророк (мир ему) ответил: «Это таква, то есть готовность избегать грехов из-за боязни проявить непокорность Аллаху, и добрый нрав».

Также наш Пророк (мир ему) часто произносил такую дуа: «Аллах мой! Прошу Тебя позволить мне достичь истинного пути (хидаят). Аллах мой! Прошу Тебя научи меня богобоязненности (таква). Аллах мой! Прошу Твоей помощи для сохранения непорочности (иффет)». Мать правоверных Аиша передала, что однажды она застала Посланника Аллаха в земном поклоне, произносящим дуа: «Аллах мой! Прошу Тебя оказать мне помощь в достижении богобоязненности (таква)».

Всевышний Аллах говорит в Благородном Коране: «Воистину, угодники Аллаха не познают страха и не будут опечалены» (сура «Йунус», аят 62). А вслед за этим аятом приводится пояснение, кто же эти святые угодники (аулия), друзья и приближенные Аллаха: «Они уверовали и были богобоязненны» (сура «Йунус», аят 63). Это мумины, обладающие таква, остерегающиеся харама и греховности, совестливые перед Аллахом. Вот о чем сказано в Коране.

Мы также должны оберегать себя от совершения несправедливости и от гнева Аллаха. Как счастливы те, кто запасается богобоязненностью. Ведь наша великая Книга сообщает нам, что лучшим припасом является таква. Аллах говорит нам, что Он с муттаки, то есть с теми верующими, которые боятся совершать грехи, быть непокорными Всевышнему, избавляются от зависти и гордыни, защищают себя от дурного нрава. Наш Пророк также сказал, что богобоязненность - наилучшее деяние. Также сказано и в Коране: «Однако богобоязненность – лучшее одеяние».

Носить одеяние богобоязненности означает остерегаться грехов, избегать нанесения обид людям, не быть к ним несправедливым. Конечно же, чтобы защитить себя от грехов, чтобы обладать богобоязненностью, нужно опираться на доброту, на зло отвечать добром, а не еще большим злом, как об этом сказано в хадисе: «Где бы ты ни был, ощущай страх перед Аллахом, бойся проявить непокорность Аллаху.

И прояви добрый нрав, относись к людям с добротой». Добро и зло не одинаковы, ты же против зла защищайся добром. Если на совершенное по отношению к тебе зло ты ответишь добром, то увидишь, как человек, питавший к тебе чувства злобы и ненависти, постепенно становится твоим другом, говорится в Коране.

Islam-Today

Социальные комментарии Cackle