Фото: stokkete/ elements.envato.com
"... После смерти праведных саляфов прошло много времени, мир движется к Судному дню. За это время многие люди успели испортиться, и состояние мира достигло того, что от ислама осталось только название. Мусульмане оставили не только суннаты, но и ваджибы, и фарды, они последовали за сомнительным, нежелательным, более того, за запретным.
Эти люди совершают бидъа, оставляют сунну, порицают тех, кто ее совершает, и думают, что являются представителями лучшей уммы на земле. На самом же деле это худшие из рабов Аллаха.
Именно об этом пророк (мир ему) в одном из своих хадисов сказал: «После того, как праведники покинут этот мир, в нем останутся только худшие люди, подобные шелухе ячменя и фиников, об этих людях Аллах даже не будет заботиться». В другом хадисе пророк (мир ему) сказано: «Настанет такое время, когда соблюдающий предписания религии будет подобен тому, кто в своих руках держит раскаленные угли».
В одном из этих хадисов пророк (мир ему) сказал: «Первым грехом моей уммы будет употребление алкоголя». Сподвижники не поняли и переспросили: «Как же такое возможно, о посланник Аллаха, ведь Аллах сказал в Коране об их запретности». На это пророк (мир ему) ответил: «Они дадут этим напиткам другие названия и посчитают их разрешенными». То есть, имеется в виду, что люди назовут эти напитки медовухой, пивом и т.д., они скажут, что это не вино (алкоголь), и будут их употреблять.
Однако логика этих людей не верна, в «Шарх ал-Масабих» сказано: «Вино – это то, что затмевает рассудок». В одном из хадисов пророка (мир ему) сказано: «Я запрещал вам употреблять напитки из кожаной посуды, теперь же пейте из любой посуды, но не пейте алкогольные напитки». В другом хадисе пророка с.г.с. говорится: «В моей умме будут такие люди, которые будут употреблять вино, давая ему другое название».
Однако, как сказано в «Мафатих ал-Масабих»: «Несмотря на изменение названия, эти напитки считаются запретными». Еще в одном из риваятов сказано, что Гумар (р.а.), поднявшись на минбар пророка с.г.с., сказал: «Аллах запретил употребление алкоголя независимо от того, из чего он изготовлен, винограда, фиников, пшеницы, ячменя или меда. Ведь вино – это то, что замутняет разум».
То есть, речь идет о том, что алкоголем является все то, что наносит вред человеческому разуму. Еще в двух хадисах говорится: «Любой опьяняющий напиток является запретным», «Любой опьяняющий напиток является вином, а любое вино запретно». Однажды пророку с.г.с. задали вопрос о напитке, изготовленном из пшеницы. Он спросил: «Опьяняет ли он?». Ему ответили: «Да». И он сказал: «Любой опьяняющий напиток запретен. Поистине Аллах дал обещание тем, кто пьет алкоголь, напоить их умалишающей глиной».
Сподвижники спросили: «А что это такое?», и пророк с.г.с. сказал: «Это пот и гной обитателей ада». Еще в двух хадисах пророк (мир ему) по этому поводу сказал: «То, что опьяняет в большом количестве, то и в малом запретно», «Если фарк какого-либо напитка опьяняет, то и горсть его запретна». Еще в одном из хадисов пророк (мир ему) сказал: «Вино бывает из пшеницы, ячменя, фиников, изюма и меда». То есть все алкогольные напитки, изготовленные из этих продуктов, являются запретными. В другом хадисе пророка с.г.с. сказано: «Алкогольный напиток, изготовленный из пшеницы, в тысячу раз хуже, чем вино». А тот человек, который употребляет алкогольные напитки, проклят в Коране, Торе и Псалтыре, его подаяние, старание и все остальное является не действительным..."
Габдрахим Утыз-Имяни. "Рисалят-Иршадия". Выдержки