После этого аята Пророк ﷺ никогда больше не вспоминал о своих родителях
وَقَالُواْ اتَّخَذَ اللّهُ وَلَدًا سُبْحَانَهُ بَل لَّهُ مَا فِي السَّمَاوَاتِ وَالأَرْضِ كُلٌّ لَّهُ قَانِتُونَ (116)
«Они (иудеи и христиане) сказали: «У Аллаха есть сын». Пречист Он (от всех недостатков)! Нет, Ему принадлежит все, что на небесах и на земле. Все покорно Ему Одному» (Бакара, 116).
Данный аят был ниспослан в отношении иудеев, говоривших «Узейр – сын Аллаха», а также христиан, которые говорили «Масих – сын Аллаха», и арабов-многобожников, которые говорили «Ангелы – дочери Аллаха» [Аль-Вахиди, Асбабун-Нузуль, стр. 31].
«Куда бы вы ни повернулись, там кибла...»
«Однажды темной ночью мы были вместе с посланником Аллаха ﷺ. Мы не могли определить, где находится кибла, поэтому каждый совершал намаз, исходя из собственного мнения. Когда же настало утро, об этом рассказали посланнику Аллаха ﷺ. И тогда был ниспослан этот аят».
وَقَالَ الَّذِينَ لاَ يَعْلَمُونَ لَوْلاَ يُكَلِّمُنَا اللّهُ أَوْ تَأْتِينَا آيَةٌ كَذَلِكَ قَالَ الَّذِينَ مِن قَبْلِهِم مِّثْلَ قَوْلِهِمْ تَشَابَهَتْ قُلُوبُهُمْ قَدْ بَيَّنَّا الآيَاتِ لِقَوْمٍ يُوقِنُونَ (118)
«Невежды (мекканские язычники) говорят (Пророку): «Почему бы Аллаху не поговорить с нами (напрямую, сказав, что ты – Его Посланник) или не явить нам знамение?». Подобные слова говорили и их предшественники. Их сердца (и способ мышления) похожи. Мы уже разъяснили знамения убежденным людям!» (Бакара, 118).
И хотя высказывалось мнение о том, что данный аят был ниспослан в отношении трех категорий людей: иудеев, христиан и многобожников, Табери отдал предпочтение следующему риваяту, переданному от Ибн Аббаса, в котором сообщается: «Иудей по имени Рафи ибн Хузейма (или Хураймиля) однажды сказал посланнику Аллаха ﷺ: «Если ты действительно являешься посланником Аллаха, как говоришь, то пусть Аллах придет и поговорит с нами, чтобы мы услышали Его речь». В ответ на это и был ниспослан данный аят [Табери, Джамиуль-Байан, 1/407].
Для чего многобожники просили Пророка ﷺ показать им чудо?
«Или же вы (язычники) хотите (из упрямства) попросить вашего посланника (превратить холм Сафа в золото), как прежде они (иудеи) просили Мусу (показать им Аллаха)? Кто променяет веру на неверие (сочтя ложью явленные ему знамения и прося иного), тот, несомненно, собьется с прямого пути»
إِنَّا أَرْسَلْنَاكَ بِالْحَقِّ بَشِيرًا وَنَذِيرًا وَلاَ تُسْأَلُ عَنْ أَصْحَابِ الْجَحِيمِ (119)
«Поистине, Мы отправили тебя (о Мухаммад) с истиной добрым вестником и предостерегающим, и не спрашивай об обитателях Ада (почему они не уверовали)» (Бакара, 119).
Ибн Аббас и Мухаммад ибн Ка`б аль-Курази рассказывали: «Однажды посланник Аллаха ﷺ сказал: «Ах, если бы я знал, что (происходит) с моими родителями?». Был ниспослан аят «Поистине, Мы отправили тебя (о Мухаммад) с истиной добрым вестником и предостерегающим, и тебя не спросят об обитателях Ада (почему они не уверовали)». Тем самым было запрещено спрашивать о состоянии тех, кто умер неверующими» [Аль-Вахиди, Асбабун-Нузуль, стр. 31; Абу Абдуллах Мухаммад ибн Ахмад аль-Куртуби, аль-Джамиу ли Ахкамиль-Куръан, 2/64; Абдуллах ибн Ахмад ан-Насафи, Мадарикут-Танзиль ва Хакаикут-Тавиль, 1/122].
Сура Бакара: Коран от Мухаммада ﷺ или от Аллаха?
Когда иудеи увидели, что мусульмане совершают намаз в другую сторону, то не в силах вынести изменения направления, из зависти и злобы, сказали: «...Сегодня он говорит одно, а на завтра отказывается от своих слов. Это вовсе не Коран, Мухаммад все это говорит от себя. Разве вы не видите, что это противоречивые слова».
В риваяте, переданном от Табери, сообщается, что посланник Аллаха ﷺ трижды повторил это свое желание, однако, когда данный аят запретил это, посланник Аллаха ﷺ никогда в жизни больше не вспоминал о своих родителях [Табери, Джамиуль-Байан, 1/409].
Мукатиль говорил: «Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Если бы Аллах ниспослал иудеям угнетение, то они обязательно бы уверовали».
Тогда Аллах Всевышний ниспослал аят «...и не спрашивай об обитателях Ада (почему они не уверовали)» [Аль-Вахиди, Асбабун-Нузуль, стр. 32; Абу Абдуллах Мухаммад ибн Ахмад аль-Куртуби, аль-Джамиу ли Ахкамиль-Куръан, 2/64].
Читайте также:
-
Как заслужить хорошего мужа/хорошую жену?
Один брат попросил меня написать статью о покорности жены мужу. Что я, как психолог, могла услышать в этой просьбе, если не тревогу за свою личную жизнь?
-
7 секретов красоты мусульманки
Существуют древние исламские традиции, которые и до сих пор помогают мусульманкам сохранять свою красоту. Сурьма - природная подводка для глаз. Это идеальный карандаш для глаз, который не размазывается, им можно пользоваться ежедневно. Сурьма подчеркивает и выделяет красоту и глубину глаз, делая женщину более привлекательной.
Современная сурьма делается из сажи и гхи (разновидность очищенного топлёного масла). Традиционно приготовленная сурьма содержит свинец, поэтому при покупке краски для век убедитесь в отсутствии в ее составе свинца. 2. Хна - растение, измельченное до порошкообразного состояния, который используется для окрашивания кожи, волос и ногтей. Это древний обычай, который был широко распространен среди мусульман и многих других культур и никогда не выходил из моды. Ее применение поощряется в исламе.
-
Каково шариатское предписание (хукм) чтения после суры «аль-Фатиха» дополнительных сур?
Добавлять в каждые два ракаата фард намазов, состоящих из двух ракаатов (утренний и пятничный намазы, Ибн Нуджейм добавил и праздничные намазы), в два ракаата фард намазов, состоящих из более, чем двух ракаатов, во все витр намазы и нафиля намазы к суре «аль-Фатиха» самую короткую суру или длинный аят, равный этой суре, является ваджибом.
-
Пророк Мухаммад (ﷺ) называл его «Сейфулла» - «Меч Аллаха»
Хазрати Халид ибн Валид во времена джахилии был одним из вождей племени курейшитов и обладал большой властью. В его ведении было обеспечение войск племени всем необходимым, в том числе и надзор за снабжением кавалерии. Он отличался смелостью, обладал большим военным опытом и знаниями, пользовался непререкаемым авторитетом среди воинов, был решительным и строгим командиром.
-
Какое дуа является наилучшим?
Чтение в конце намаза дуа «Раббана атина…» после ат-тахията, салли и барик является сунной. Некоторые хадисы и предания относительно пользы прошения у Всевышнего Аллаха благосостояния в мирской и вечной жизни посредством чтения этого дуа, которая упоминается в 201-ом аяте суры «Аль-Бакара», приведены ниже:
Как передается от Анас Ибн Малика (да будет доволен им Аллах!), больше всего пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) читал следующее дуа: «Раббана атина фиддунья хасанатан ва филь ахирати хасанатан ва кына газабаннар. О, Аллах, Господь наш, одари нас добром в этом мире и добром в Последней жизни и защити нас от мучений в огне».
-
Корабль пустыни: почему верблюд столь часто упоминается в Коране?
В мире множество знамений, свидетельствующих о всемогуществе Творца.
В аяте, где говорится о верблюдах, Аллах особо указывает на то знамение, которое понятно арабам, живущим в пустыне.
-
Заучивание Корана. 12 советов хафизов
Один из показателей отношения верующего к Всевышнему и к Его религии – это его отношение к Корану – как хорошо он знает его содержание, как много запомнил из него, как часто он размышляет над его аятами, следует ли им и т.д. Какие шаги могут облегчить верующему запоминание Корана? Хафизы выделяют двенадцать условий, следование которым ускоряет заучивание и облегчают его.
-
Положение райских жителей: чем они будут питаться и сколько им будет лет?
Каким будет жизнь в Раю? Подобным вопросом задаются многие, ибо неизведанное и таинственное всегда вызывает интерес. В данной статье будут приведены различные описании Рая, а также жизнь его обитателей. Однако важно помнить, чтобы заслужить рай верующий всегда должен совершенствоваться и проявлять усердие на этом пути. Только так человек может познать истину и стать ближе к Создателю.