Самые тяжелые плоды поста

С именем Аллаха!

Да благословит Аллах и приветствует пророка Мухаммада ﷺ!

Рамадан – месяц Аллаха. В этот благословенный месяц Господь щедро одаривает каждого, кто постится и совершает другие виды поклонения.

Пост играет важную роль в жизни верующего и дает ему следующие преимущества:

1. Пост – это период духовного роста и очищения физического тела. Человек становится менее озабоченным вопросами услаждения своего тела, больше думает о своих взаимоотношениям с Аллахом, а также с окружающими его людьми.

2. Пост способствует пересмотру обычного образа жизни и питания. Ведя здоровый образ жизни, человек учиться быть сдержанным, у него формируются правильные жизненные установки, развивается дисциплина.

3. Пост воспитывает уважение к еде. Познав голод и жажду, человек будет более осмотрительным в отношении оставленных крошек на столе, не станет расточительствовать питьевой водой.

4. Пост развивает жалость и сострадание к голодным и обездоленным. Это вдохновит человека делать материальные пожертвования, уменьшит социальное напряжение в обществе.

5. Пост благоприятно воздействует на общество в целом. В месяц милосердия и прощения люди больше заботятся друг о друге. Все в одно время принимают пищу, в одно время молятся (таравих-намаз).

6. Пост – это время расставания с плохими привычками, а также улучшить свой характер. Пост и богобоязненность – неразрывные вещи. Пост не ограничивается только отказом от еды и питья, а также половых сношений.

Мусульманин должен оберегать себя и от всего того, что может вызвать недовольство Аллаха, что благоприятно скажется на его нраве. Это сторона поста малозаметная, но плоды ее самые тяжелые. Поэтому остановимся на этом более подробно.

Как вычислить завершение месяца Рамадан?
Во многих странах мира наступление и завершение месяца Рамадан вычисляют задолго до того, как можно реально увидеть луну. Как быть, если месяц еще не увиден, а по календарю, которому следует большинство постящихся, человек уже должен начать либо прекратить пост?
05.05.2021
4111

Аллах сказал: «О верующие! Предписан вам пост [в месяц Рамадан] так же, как он был предписан тем, кто жил до вас, чтобы вы были богобоязненными» (аль-Бакара, 183).

Всевышний Аллах завершает Свое повеление поститься, высказыванием: «чтобы вы стали богобоязненными». Это означает, что мудрость предписания поста в том, что мусульманин должен увеличить поклонение Аллаху Всевышнему, во время поста, стать более покорным, чем был до этого и оставить все дурное.

Табиин Тальк ибн Хабиб (рахимахуллахи) дал такое определение богобоязненности: «Такуа – это покорность Аллаху, на основании света исходящего от Аллаха, в надежде на награду от Аллаха. Богобоязненность – это оставление непокорности Аллаху, на основе света от Аллаха, и из страха перед наказанием Аллаха».

Другой табиин – Саид ибн Джубайр (рахимахуллахи) говорил: «Поистине, страх перед Аллахом – это то, что становится между тобой и грехами, это и есть истинный страх. Поминание Аллаха (зикр) является повиновением Аллаху, и тот, кто повинуется Аллаху, тот поминает Аллаха. Что же касается того, кто не повинуется Аллаху, тот не является поминающим Аллаха, даже если он часто прославляет Его и много читает Коран!»

От Абу Хурайры (р.а.) сообщается, что посланник Аллаха (ﷺ) сказал: «Пост – это не просто воздержание от еды и питья. Поистине, пост – это воздержание от пустословия и сквернословия!» (Ибн Хузайма, Ибн Хиббан, аль-Хаким).

Человек, соблюдающий пост и не оставивший все дурное в месяц Рамадан, подобен тому, кто строит дворец, разрушая город. Посланник Аллаха (ﷺ) говорил: «Может случиться так, что постящемуся ничего не достанется от его поста, кроме голода» (Ибн Маджа).

Также, Пророк Мухаммад (ﷺ) подытожил: «Если человек не перестал говорить и совершать скверное, Аллах не нуждается в его голоде и жажде» (Бухари).

В этот священный месяц постящемуся следует проявлять больше усердия в поклонении и послушании Аллаху, а также терпеливо сносить обиды, ни с кем не ссориться, не повышать голос. Если постящегося обругают, то ему следует кратко сказать: «Я соблюдаю пост», как сказано об этом в хадисе: «Пусть никто из вас не сквернословит и не повышает голос в день поста, а если кто-либо будет ругать его или затевать с ним ссору, пусть скажет: «Поистине, я пощусь» (Бухари, Муслим).

Также следует сторониться грехов и потуплять свой взор при виде запретного. Посланник Аллаха (ﷺ) сказал: «Глаза троих, в Судный день не увидят Огня: глаза, плакавшие из страха перед Аллахом; глаза того, кто был стражником на пути Аллаха, и глаза, которые потуплялись при виде запрещенного Аллахом» (Ибн Асакир).

Таким образом, постящийся человек строит определенные взаимоотношения со своим телом, едой, людьми и, конечно же, со Всевышним Аллахом. Творец ни в чем не нуждается, но хочет, чтобы каждый стал лучше, чище и сильнее. Господь миров желает Рая для Своих рабов, которые постились в этот священный месяц и удерживали себя от всего того, что вызывает гнев Аллаха с надеждой на Его прощение и довольство.

Всевышний Аллах сказал:

«Ешьте чистую пищу, которой Мы наделили вас, но не переходите в этом границы дозволенного [будучи неблагодарными], иначе вас постигнет Мой гнев. А каждый, кого постигнет Мой гнев, погибнет [будет в Аду]» (Та Ха, 81).

От Ибн Масуда (да будет доволен Аллах им и его отцом) сообщается, что посланник Аллаха (ﷺ) сказал: «Поистине, пост – это аманат (отданное на хранение), так пусть же каждый из вас оберегает то, что ему доверили!» (аль-Хараиты).

Социальные комментарии Cackle