«Поистине, мы не верим во все это»: аят об отвергающих истину
فَلَمَّا جَاءهُمُ الْحَقُّ مِنْ عِندِنَا
قَالُوا لَوْلَا أُوتِيَ مِثْلَ مَا أُوتِيَ مُوسَى أَوَلَمْ يَكْفُرُوا بِمَا أُوتِيَ مُوسَى
مِن قَبْلُ قَالُوا سِحْرَانِ تَظَاهَرَا وَقَالُوا إِنَّا بِكُلٍّ كَافِرُونَ
«Когда же пришла к ним истина от Нас, они сказали: «Почему ему не дано то, что было дано Мусе?» Но разве они не отвергли то, что было дано Мусе прежде? Они сказали: «Эти два колдовства [Куръан и Таурат] подтверждают друг друга». Еще они сказали: «Поистине, мы не верим во все это» (аль-Касас, 48).
Кельби сообщает, что мекканские мушрики отправили своих людей к иудеям Медины с целью собрать сведения о хазрати Мухаммаде и о принесенной им религии. Прибывшей к ним делегации иудеи сказали: «Да, мы находим в нашем писании Таурате сведения о нем со всеми его приметами».
Эта делегация вернулась в Священную Мекку и сообщила мекканским мушрикам услышанное ими от иудеев. Они же, вместо обретения имана, продолжили упорствовать в своем неверии и непокорности и лишь заявили: «Оказывается, и Муса такой же колдун, как и Мухаммад». Вот после этого был ниспослан аят: «Разве они не отвергли то, что прежде было даровано Мусе? Они сказали: «Эти два колдуна поддерживают друг друга» (Рази, XXIV, 260-261).
«За поэтами же следуют заблудшие»: история ниспослания аята
وَلَقَدْ وَصَّلْنَا لَهُمُ الْقَوْلَ لَعَلَّهُمْ يَتَذَكَّرُونَ
«И Мы же доводили до них Слово, чтобы они могли принять наставление» (аль-Касас, 51).
В риваяте от Рифаа аль-Курази он говорит так: «Этот аят был ниспослан про десятерых человек, и я один из них» (Ибн аль-Асир «Усдуль-Габе», II, 228). Также было передано, что эти слова говорил Атия аль-Курази (Имам ат-Табари, XX, 56).
Этот Рифаа аль-Курази – это Рифаа ибн Караза аль-Курази. Ибн Менде говорил, что это дядя Сафии бинт Хуайи Рифаа ибн Симвал (Семевел или Самуэль). Как раз этот Рифаа развелся с дочерью Вахба Тамимой, на которой позже женился ‘Абдуррахман ибн Джубайр. Ибн аль-Асир говорил то же самое (Ибн Касир, Тафсир аль-Куръан аль-Азим, VI, 253; Ибн аль-Асир «Усдуль-Габе», II, 228).
Из книги "Асбабун-Нузуль"
Читайте также:
-
Рис - великолепный злак, сыгравший значительную роль в питании народов, исповедующих Ислам
Слизистый рисовый отвар одновременно обладает питательной ценностью, мягчительным, обволакивающим, ранозаживляющим действием, подавляет моторику кишечника, и поэтому его дают при воспалительных заболеваниях желудочно-кишечного тракта, сопровождающихся расстройством пищеварительной функции и поносом
-
Какие советы Пророка Мухаммада (ﷺ) помогут избежать испытаний Судного Дня?
Однажды Пророк Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) спросил у своих сподвижников: «Остерегайтесь отправляться в дальнюю дорогу без поклажи. Найдутся ли среди вас такие, кто отправится в путь в последующую жизнь без багажа?» Собравшиеся спросили: «О, Расулюллах! Что Ты имеешь здесь в виду под словом «багаж»?»
-
Почему женщина должна носить платок, а мужчина - нет?
Приказ Ислама о покрытии преследует несколько следующих целей: духовную чистоту и здоровье каждого члена общества; защита морально-нравственных устоев общества; соблюдение определенных ограничений в вопросе общения между полами, а так же побуждение к созданию крепкой семьи.
-
Зачем после совершения фард-намаза люди меняются друг с другом местами для совершения сунна-намаза?
Совершать нафиль-намазы после обязательного намаза, можно и...
-
Праведники о достоинстве размышлений
В Коране Всевышний Аллах не раз упомянул «разумеющих», которые зрячи к знамениям Аллаха и не являются из числа беспечных. В суре «аль Бакара» («Корова») говорится: «Воистину, в сотворении небес и земли, в смене дня и ночи, в кораблях, которые плывут по морю с тем, что приносит пользу людям, в воде, которую Аллах ниспослал с неба и посредством которой Он оживил мертвую землю и расселил на ней всевозможных животных, в смене ветров, в облаке между небом и землей, заключены знамения для людей разумеющих»
-
Правда ли, что во времена джахилии Умар ибн Хаттаб закопал живьем одну из своих дочерей?
Когда Умар (радыйаллаху анху) принял Ислам, ему было 26 лет. Его дочь Хафса (радыйаллаху анха) родилась в год восстановления Каабы, то есть за пять лет до пророчества (Ибн Сад, Табакат, 3/269-270). Исходя из этого, Умар (радыйаллаху анху) стал отцом в пятнадцать лет.Нужно спросить: если в пятнадцатилетнем возрасте человек не совершил подобного греха, то неужели он сможет совершить подобное, достигнув зрелости?
-
Безобидная фраза, которая открывает путь шайтану
Вопрос: правда ли, что мусульманину нельзя говорить «ах, если бы…»? Заранее спасибо за ответ.
-
10 самых сильных дуа от болезней
Пророк Мухаммад ﷺ говорил, что не перестанут постигать верующего трудности, пока он не предстанет перед Всевышним очищенным от грехов.