Почему иудеи считали мекканских язычников лучше мусульман?

Каб ибнуль-Ашраф прибыл в Мекку к мекканским многобожникам и стал подстрекать их против посланника Аллаха (с.а.с.) (Фото: islom.uz).

Каб ибнуль-Ашраф прибыл в Мекку к мекканским многобожникам и стал подстрекать их против посланника Аллаха (с.а.с.) (Фото: islom.uz).

أَلَمْ تَرَ إِلَى الَّذِينَ أُوتُواْ نَصِيبًا مِّنَ الْكِتَابِ يُؤْمِنُونَ بِالْجِبْتِ وَالطَّاغُوتِ وَيَقُولُونَ لِلَّذِينَ كَفَرُواْ هَؤُلاء أَهْدَى مِنَ الَّذِينَ آمَنُواْ سَبِيلاً

«Разве ты не видел тех, кому была дана одна из (священных) книг? Они верят в джибта и тагута и говорят неверующим: «Эти (язычники) на более верном пути, чем верующие» (Ан-Ниса, 51).

В риваяте, переданном от Ибн Аббаса, говорится, что, когда Каб ибнуль-Ашраф прибыл в Мекку, мекканские многобожники сказали ему: «Разве не ты являешься самым почетным и знатным жителем Медины?». Он ответил: «Да. Это – я».

Многобожники сказали: «А что ты скажешь о том скверном человеке, который не имеет продолжателя своего рода и который разорвал связи со своим народом. Он считает себя лучше нас. Тогда как мы – те, кто встречает, кормит и поит паломников»

Каб ибнуль-Ашраф сказал: «Вы лучше него». И вслед за этим был ниспослан 3-й аят суры аль-Кяусар в котором говорится: «Поистине, твой ненавистник сам окажется бездетным», а также этот аят [Табери, Джамиуль-Байан, 5/85].

В риваяте, переданном от Икримы, говорится, что Каб ибнуль-Ашраф прибыл в Мекку к мекканским многобожникам и стал подстрекать их против посланника Аллаха (с.а.с.), и хотел, чтобы они (многобожники) объявили ему войну, сказав: «Мы тоже будем сражаться против него, бок о бок с вами».

Это интересно! Читайте также: Как не стать многобожником

Многобожники сказали: «Вы – люди писания, и мы не уверены, что это не является какой-то хитростью с вашей стороны. Если вы действительно хотите, чтобы мы выступили вместе с вами, то поклонись этим двум идолам и уверуй в них». И он сделал то, что просили от него многобожники.

Затем многобожники сказали: «Кто на более правильном пути, мы или Мухаммад? Мы ради угощения наших гостей режем двугорбую верблюдицу, преподносим молоко, разбавленное водой, поддерживаем родственные связи, встречаем и угощаем гостей и совершаем таваф вокруг Дома. Мухаммад же разорвал родственные связи и покинул свою родину. Так кто же из нас на более правильном пути?».

Каб ибнуль-Ашраф ответил: «Конечно же, вы находитесь на более правильном пути». И тогда Аллах Всевышний ниспослал этот аят [Табери, Джамиуль-Байан, 5/85].

Многобожники спросили у иудея, какая религия лучше – их или Мухаммада (с.а.с.) (Фото: shutterstock.com).

Многобожники спросили у иудея, какая религия лучше – их или Мухаммада (с.а.с.) (Фото: shutterstock.com).

В одном из риваятов сообщается, что Каб ибнуль-Ашраф прибыл к мекканским многобожникам в составе делегации, состоявшей из семидесяти человек. Абу Суфьян непосредственно сам принял Каба в своем доме, другие же члены этой делегации были распределены по другим домам мекканцев.

Каб сказал мекканцам: «Давайте пойдем к Каабе, тридцать человек от нас и тридцать человек от вас, прислонимся к ней нашими сердцами и дадим обет Господу Каабы, что все вместе, покуда хватит наших сил, будем сражаться с Мухаммадом».

Они все вместе пошли к Каабе и дали обет Аллаху. После этого состоялся вышеупомянутый разговор Каба ибнуль-Ашрафа и Абу Суфьяна [Аль-Вахиди, Асбабун-Нузуль, стр. 109; Абу Абдуллах Мухаммад ибн Ахмад аль-Куртуби, аль-Джамиу ли Ахкамиль-Куръан, 5/161].

Чем единобожие лучше многобожия?
Единобожие (монотеизм) в настоящий момент является для большинства человечества общеизвестным и очевидным фактом. Однако, мало кто задумывается, какое практическое преимущество имеет эта истина?
29.10.2019
3482

Что же касается времени, когда произошла эта встреча, то по этому вопросу существуют разногласия. В риваяте, переданном от Урвы ибнуз-Зубейра, сообщается, что, по словам Зухри, данная встреча состоялась примерно через полгода после битвы при Бадре, до битвы при Ухуде. По мнению Ибн Исхака, эта встреча состоялась после трагедии в Биру Мауна и битвы при Ухуде [Бухари, Магази, 14].

1. В риваяте, переданном от Судди, сообщается, что эта встреча состоялась в тот промежуток времени, о котором говорил Зухри. Судди рассказывал, что иудеи из племени Бану Надир подготовили план убийства посланника Аллаха (с.а.с.), который должен был вместе сахабами приехать к ним, чтобы получить возмещение за убийство двух человек из рода Бану Амир.

Но, получив предупреждение от Джибриля, посланник Аллаха (с.а.с.) вернулся обратно. Поняв, что посланник Аллаха (с.а.с.) догадался о плане покушения на него, Каб ибнуль-Ашраф сбежал из Медины в Мекку. Прибыв в Мекку, он договорился с мекканскими многобожниками о том, чтобы объединить силы в борьбе против посланника Аллаха (с.а.с.).

Актуально! Читайте также: Ждали ли мекканские многобожники прихода пророка (мир ему)?

Именно в то время Абу Суфьян, обратившись к Кабу ибнуль-Ашрафу, сказал: «О, Абу Сад! Вы народ, читающий книгу и обладающий знаниями. Мы же народ незнающий. Скажи мне, наша религия лучше или религия Мухаммада?». Каб сказал: «Расскажи мне, что из себя представляет ваша религия».

Абу Суфьян сказал: «Мы народ, который ради угощения наших гостей режет двугорбую верблюдицу, мы даем воду паломникам, радушно встречаем наших гостей, следим за домом нашего Господа, и поклоняемся тем божествам, которым поклонялись наши отцы. Мухаммад же хочет, чтобы мы оставили все это и последовали за ним».

Каб сказал: «Ваша религия лучше, чем религия Мухаммада, поэтому будьте стойки и непоколебимы в вашей религии. Разве вы не видите, Мухаммад говорит о необходимости скромности, а сам берет себе в жены столько женщин, сколько пожелает. Есть ли большая власть, чем владение женщиной?». И тогда был ниспослан этот аят [Табери, Джамиуль-Байан, 5/85].

(Фото: shutterstock.com).

(Фото: shutterstock.com).

2. В соответствии с риваятом, переданным от Ибн Аббаса, данное событие произошло незадолго до битвы у рва, когда арабские племена под командованием курайшитов собрали силы, чтобы напасть на Медину.

Ибн Аббас рассказывал, что армию для нападения на Медину, состоявшую из племен Курайш, Гатафан и Бану Курайза, собрали Хувиайу ибн Ахтаб, Салям ибн Абиль-Хукайк, Абу Рафи, Раби ибн Абиль-Хукайк, Абу Амир, Вахвах ибн Амир (или Арим) и Хавза ибн Кайс.

Из них Вахвах, Абу Амир и Хавза были из племени Бану Ваиль, а остальные были из племени Бану Надир. Каждый из этих людей был иудейским священником.

Когда они прибыли к курайшитам, то мекканские многобожники сказали людям: «Это – иудейские священники и люди, которые знают первые книги. Спросите у них: ваша религия лучше или религия Мухаммада».

Люди спросили, и иудеи ответили: «Ваша религия лучше религии Мухаммада, и вы на более правильном пути, чем они». И тогда Аллах всевышний ниспослал этот аят [Табери, Джамиуль-Байан, 5/86].

Что Всевышний говорит о Торе, Евангелии и Псалтыре?
Тора, Евангелие, Псалтырь были посланы Всевышним, однако люди для личной выгоды со временем внесли в Писания свои изменения. Что же говорит об этом Аллах в Коране?
01.10.2021
1163

Читайте нас в Telegram!

Социальные комментарии Cackle