Перевод смыслов Корана: «Предписан вам пост в Рамадан»

Перевод смыслов Корана: «Предписан вам пост в Рамадан»

Коран является откровением Господа, ниспосланным лучшему из творений – Пророку Мухаммаду ﷺ. Многие верующие испытывают огромное желание понять смысл Книги, однако человек, не имеющий соответствующего религиозного образования, не может извлечь смысл из текстов Корана, а также избежать их неверного понимания.

Мы рады представить читателю новый комментированный перевод смыслов Досточтимого Корана на русский язык, выполненный под эгидой Духовного управления мусульман Республики Татарстан.

Перевод смыслов Корана: «На них проклятие Аллаха, ангелов и людей»

Сура аль-Бакара (Корова): 181 – 200 аяты.

Мединская, 286 аятов.

181. Если кто-то изменит [правильно составленное завещание] после того, как услышал его, то грех – лишь на тех, кто его изменил [а не на том, кто оставляет завещание, и не на наследниках]. Поистине, Аллах – Слышащий, Знающий.

182. Кто, опасаясь ошибки или греха [намеренного искажения завещания] завещателя, примирит их [завещателя и наследника], то на нем не будет греха. Поистине, Аллах – Прощающий, Милующий.

183. О, верующие! Предписан вам пост [в месяц Рамадан] так же, как он был предписан тем, кто жил до вас, чтобы вы были богобоязненными.

184. [Пост – это] Считанные дни. А кто из вас болен или в пути, [в этом случае он может не держать пост, но тот] пусть постится такое же количество дней в другое время. А на тех, кто может [поститься] – фидья [искупление, и это] накормить бедняка. А кто добровольно сделает [больше] хорошего, то это лучше для него. Однако поститься лучше для вас [чем выплачивать фидья], если бы вы знали [это, вы бы непременно постились] («А на тех, кто может (поститься) – фидья». В начальный период ислама у мусульманина был выбор между постом и возможностью накормить нуждающихся. Тот, кто хотел, мог поститься, а остальные должны были накормить одного бедняка за каждый день поста. Но даже в то время поститься было лучше. Затем это установление было отменено аятом: «И кто из вас застанет этот месяц, пусть постится…»).

185. Месяц Рамадан – [это месяц], в который был ниспослан Коран как руководство для людей, доказательство истинного пути и различение [между истиной и ложью]. И кто из вас застанет этот месяц, пусть постится! А кто [настолько] болен [что не в силах держать пост] или в пути [в этих случаях он может не держать пост], то пусть постится такое же количество дней в другое время [в качестве возмещения]. Аллах желает вам облегчения и не желает вам трудностей. [Аллах желает] Чтобы вы постились все [положенные] дни, возвеличивали Аллаха за то, что Он наставил вас на истинный путь, и были благодарны [Аллаху за это и за все другие бесчисленные блага].

186. Если Мои рабы спросят тебя [о Мухаммад] обо Мне, то [ответь], что Я, поистине, близок и отвечаю на мольбу взывающего, когда он обратится ко Мне. Пусть они отвечают Мне [покорностью] и верят в Меня – тогда они пойдут по верному пути (Имам аль-Матуриди пишет, что «близок» в аяте нужно понимать, как: «отвечаю на мольбу взывающего», а не в том смысле, что Его Сущность близка в пространстве: «Всевышний Аллах существовал, когда не было пространства, и сейчас (после сотворения мира) существует так же, как существовал до этого»).

187. Разрешено вам в ночь поста вступать в близость с вашими женами. Они – одеяние для вас, а вы – одеяние для них. Аллах знает, что вы предавали себя [нарушая прежний запрет], и Он принял ваше покаяние и простил вас. Теперь вступайте в близость с ними [женами, ибо это стало дозволенным] и стремитесь [не только к удовлетворению своей похоти, но и] к тому, что Аллах вам предписал [желайте продолжения рода, ведь это – одна из законных целей брака].

Ешьте и пейте, пока не будет отличаться белая нить от черной нити на рассвете, а затем продолжайте поститься до ночи. Не вступайте с ними [женами] в близость, когда вы находитесь в мечетях в состоянии игтикяфа [для поклонения]. Таковы границы Аллаха [которые Он установил для рабов]. Не приближайтесь же к ним! Так Аллах раскрывает Свои знамения людям, чтобы они были богобоязненными («Они – одеяние для вас, а вы – одеяние для них»: муж и жена много времени проводят рядом друг с другом, касаются друг друга и ложатся в одну постель. По этой причине им трудно было не вступать в близость ночами в Рамадан (Ибн Касир).

Передается, что в начале ислама после ифтара разрешалось есть, пить и вступать в половую близость только до совершения ночного намаза (иша), либо до сна. Соблюдать этот закон людям было очень сложно. Некоторые сподвижники нарушили этот запрет. Затем в раскаянии они пришли к посланнику Аллаха , тогда был ниспослан этот аят, где говорилось, что их покаяние принято, и теперь им дозволено все вышеупомянутое до рассвета.).

188. Не проедайте незаконно имущества друг друга и не подкупайте судей, чтобы незаконно есть часть имущества людей [путем дачи взятки и лжесвидетельства], в то время как вы знаете [что совершаете недозволенное и греховное].

189. Тебя [о Мухаммад] спрашивают о новолуниях. Ответь [им]: «Они [определяют] время для людей и хаджа. Благочестие не в том, чтобы вы входили в дома с их задней стороны [как делалось во времена джахилии]. Но благочестив тот, кто богобоязнен. Входите же в дома через двери и бойтесь Аллаха, чтобы обрести успех!

190. Сражайтесь на пути Аллаха с теми, кто сражается против вас. Но не переходите границ [дозволенного, не убивайте иноверцев находящихся под защитой мусульман, а также стариков, женщин и детей]. Поистине, Аллах не любит преступающих границы [установленные Им].

191. Убивайте их [тех, кто сражается против вас] там, где вы их обнаружите, и изгоняйте их оттуда, откуда они изгнали вас. Смута хуже убийства.

Но не сражайтесь с ними у мечети аль-Харам, пока они не начнут сражаться с вами в ней. А если они [проявив неуважение к священным местам] начнут сражаться с вами, то убивайте их. Таково [справедливое] воздаяние неверным!

192. Но если они прекратят [сражаться с вами и упорствовать в неверии, то и вы прекратите сражение], ведь Аллах – Прощающий [все грехи Своих рабов, которые раскаиваются], Милующий [их].

193. Сражайтесь с ними, пока не кончится смута и [пока не] останется лишь религия Аллаха. Но если они прекратят [сражаться и примут Ислам], то [не нападайте на них, так как] враждовать следует лишь со злодеями.

194. Заповедный месяц – за заповедный месяц [если язычники начнут войну против вас в запретные месяцы, то и вы воюйте с ними, ибо это они нарушили святость месяца войной]. За посягательство на святое – [следует справедливое] возмездие. Если кто нападет на вас, то и вы нападите на него так же, как он напал на вас. Бойтесь Аллаха и знайте, что Аллах – с богобоязненными.

195. Расходуйте [свое имущество] на пути Аллаха и не обрекайте сами себя на погибель. Совершайте добрые дела, поистине, Аллах любит делающих добро.

196. Полноценно совершайте хадж и умру [выполняя все необходимые условия] ради Аллаха. Если же вас остановят [и помешают совершить хадж или умру], то принесите такую жертву, какую сможете. И не брейте голову [чтобы выйти из ихрама], пока не достигнет жертва места своего [заклания]. А если кто-то из вас [будет вынужден побрить голову из-за того, что он] болен или страдает от [болезни] головы, то он [может побрить голову], и его фидья [искупление] – либо пост, либо милостыня, либо жертвоприношение.

А если вы в безопасности, то каждый, кто воспользовался возможностью совершить умру, а затем хадж [хадж-таматту’], пусть принесет такую жертву, какую сможет. А если не сможет, то пусть постится три дня во время хаджа и семь, когда вернетесь [из хаджа] – всего десять полных дней. Это для тех, чья семья не находится у мечети аль-Харам [в ее окрестностях]. Бойтесь Аллаха и знайте, что Аллах наказывает сурово!

197. Хадж [совершается] в известные месяцы [Шавваль, Зуль-Ка’да и первые десять дней месяца Зуль-Хиджа]. Кто обязал себя совершить в них хадж, тот не должен вступать в половую близость, грешить [драться, ругаться и совершать иные грехи] и спорить во время хаджа. [И хотя грехи запрещены всегда, за совершение их во время хаджа наказание будет сильнее] Все добро, что вы сделаете, известно Аллаху [и Он вознаградит вас за это]. Берите с собой все необходимое [для путешествия], но лучшее, чем можно запастись, – это богобоязненность. Бойтесь же Меня, о обладатели разума!

198. На вас нет греха, если вы ищете щедрости вашего Господа [хотите заработать, занимаясь торговлей во время хаджа]. И покидая Арафат, поминайте Аллаха в Заповедном месте [в Муздалифе]. Поминайте Его, ибо Он наставил вас на истинный путь, тогда как прежде вы были в заблуждении [не знали истинной веры].

199. Затем возвращайтесь оттуда, откуда возвращаются [остальные] люди, и просите у Аллаха прощения. Поистине, Аллах – Прощающий, Милующий (В эпоху джахилии курайшиты, считая себя лучше остальных арабов, не совершали стояния на Арафате. Они оставались в Муздалифе, объясняя это тем, что не подобает жителям Харама покидать Харам. И Аллах приказал курайшитам делать так, как делают все остальные, то есть выполнить стояние на Арафате, а только затем идти вместе со всеми в Муздалифу).

200. Когда завершите обряды, поминайте Аллаха так же, как поминаете своих предков, даже больше. Среди людей есть те, кто говорит: «Господь наш! Дай нам [блага] этой жизни [вроде власти и богатства]!» И нет им доли в вечной жизни! (У арабов до ислама был обычай собираться после хаджа и рассказывать о превосходных качествах своих предков. И Всевышний говорит, что верующим следует поминать после хаджа Аллаха, а не своих предков (Ибн Касир).

Перевод смыслов Корана: «Предписан вам пост в Рамадан»

Напомним, что  в этом году Издательский дом «Хузур» Духовного управления мусульман Татарстана запустил 2 новых бесплатных мобильных приложения с переводами смыслов Корана на татарском и русском языках.

Смысловые переводы Корана на русский и татарский языки ДУМ РТ выпустило уже в нескольких форматах: книги, аудиоверсии, мобильные приложения. Эти фундаментальные труды выложены в сеть для всеобщего бесплатного доступа.

«Этот масштабный проект муфтият реализовал только ради Его довольства», – отмечает муфтий Татарстана Камиль хазрат Самигуллин.

Перевод смыслов Корана: «Предписан вам пост в Рамадан»

Мобильные приложения «Коран. Тафсир» и «Коръән. Тәфсир» разработаны для смартфонов на базе iOS и Android.

Скачать их можно в Play Маркете и App Store по ссылкам:

https://play.google.com/store/apps/details?id=ru.huzur.koran.rus
https://play.google.com/store/apps/details?id=ru.huzur.koran.tat
https://apps.apple.com/ru/app/коран-тафсир/id1551030762
https://apps.apple.com/ru/app/коръән-тәфсир/id1550952420

Чтобы найти приложение с Android в поисковой строке к названию приложения «Коран. Тафсир» необходимо дописать ДУМ РТ.

Ресурсы открываются списком сур Корана. В оглавлении также указаны переводы названия сур, период их ниспослания и количество аятов в них.

Перевод смыслов Корана: «Предписан вам пост в Рамадан»

Предусмотрены закладки, в которых можно отмечать наиболее важные для себя аяты и возвращаться к ним в дальнейшем без необходимости поиска.

Мобильные приложения были выпущены  в рамках Года родных языков и народного единства, по многочисленным просьбам верующих.

Социальные комментарии Cackle