Освободится ли от адского огня тот, кто уже понёс наказание при жизни?!

Освободится ли от адского огня тот, кто страдал при жизни? (Источник фото: unsplash.com)

Освободится ли от адского огня тот, кто страдал при жизни? (Источник фото: unsplash.com)

Шариат за различные общественные преступления утвердил определённые виды наказания. У некоторых людей возникает такой вопрос: «Будет ли человек повторно наказан в мире вечном, если он уже был наказан в этом мире за своё преступление?»

Данный вопрос носит сугубо правовой и научный интерес, так как мало таких стран, наказательную правовую политику которых формирует Коран и сунна. А вопрос о том, снимается ли ответственность с человека за совершенное им преступление в вечной жизни, если он понёс наказание в рамках светских законов, это уже тема для отдельной статьи.

По мнению большинства ученых, наказания этого мира являются полным искуплением грехов в том случае, если человек соглашается с грехом и принимает наказание со смиренным сердцем. То есть, если человек был наказан за то, что пил алкоголь, при этом не противился наказанию и смиренно вытерпел удары палкой, то в вечной жизни он уже не в ответе за свой грех.

Правда ли, что грешные верующие попадут в Рай, только после наказания в Аду?
Выражение о том, что он прощает всякие деяния, не означает, что Всевышний прощает каждого человека. Мудрость Аллаха заключается в том, что Он помилует только тех, кто уверовал в Него и Его пророка.
05.03.2020
10092

В сборнике имама Муслима (да помилует его Аллах) передается хадис, в котором сообщается, что однажды сподвижник по имени Маиз (да будет доволен им Аллах) признался перед Пророком (мир ему) о совершенном им прелюбодеянии и попросил для себя наказания в качестве искупления этого греха. После того, как он был наказан, Пророк (мир ему) велел своим сподвижникам молить Аллаха о прощении Маиза, сказав: «Клянусь Аллахом, он принес такое искреннее покаяние, которое вполне хватило бы на всех мусульман моей Уммы, если бы оно было поделено между ними» (Муслим).

8 дуа о прощении грехов
Будучи людьми, мы склонны постоянно оступаться и делать ошибки, поэтому истигфар – наша важнейшая потребность, которая увеличивает шансы на то, что тяжелее в Судный день окажется чаша наших благодеяний.
03.12.2020
4423

Что же будет с теми людьми, на которых обрушиваются различные испытания и беды в качестве наказания за их грехи? Хватит ли этих бед и несчастий в качестве очищения от грехов? Это зависит от положения каждого отдельного человека. Некоторым мусульманам хватает и тех бед, что на них обрушились в этом мире. В загробный мир они переходят «очищенными». А другие люди не могут очиститься и, вероятнее всего, станут обитателями Ада, если только Аллах не проявит к ним Свою милость.

Примечательно, что малые прегрешения мусульмане могут стереть посредством своих благодеяний, и это является великой милостью Всевышнего. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) однажды сказал: «Сколь удивительно положение верующего! Поистине, всё в его положении является благом, и никому не дано этого, кроме верующего. Если постигает его нечто радостное, он благодарит Аллаха, и это становится для него благом. Если же его постигает горе, он проявляет терпение, и это тоже становится для него благом» (Муслим).

«Фа Инни Кариб» - аят, помогающий пережить самые трудные испытания
Есть аят – обещание Аллаха, которое становится утешением во время любых бед, коснувшихся человека. Это аят...
27.07.2020
16099

Такая милость дарована лишь верующим мусульманам, ведь неверующим в Аллаха и Судный день не прощаются ни малые грехи, ни большие.

Что касается больших грехов, то они не стираются благодеяниями – для них необходимо покаяние. Большие грехи без покаяния страшны тем, что они негативно влияют на жизнь человека и в этом мире, и в мире вечном. Нечестивцы, которые не каются в совершенных ими злодеяниях, лишаются благословения Всевышнего Аллаха и отдаляются от Его милости, а в Вечности они получат суровый расчёт за все свои поступки. 

Islam-today

Социальные комментарии Cackle