"Оставляю вам два аманата. Если будете крепко их держаться, то никогда не собьетесь с пути"

«В тот день беззаконник станет кусать свои руки и скажет: “Лучше бы я последовал путем Посланника!”» (Сура «Фуркан», аят 27)

Как мы знаем, пророк – это тот, кого Аллах избрал среди своих рабов и, удостоив божественного откровения, направил к людям, чтобы он донес до людей Его повеления и запреты.

В течение всего исторического периода Аллах Тааля направлял к людям пророков и посланников, давал им святые писания. Руководствуясь этими книгами, пророки призывали людей встать на путь Аллаха. Этот период завершился с последним пророком и посланником Мухаммадом (ﷺ). Принесенная им религия – это последняя религия – Ислам, а святое писание этой религии Благородный Коран – это последняя божественная книга. Когда говорится «путь Аллаха» (сура «Ангам», 6:116), «путь верующих» (сура «Ниса», 4:115) или «прямой путь» (сура «Бакара», 2:108), то имеется ввиду Ислам.

Уверовать в нашего Пророка (ﷺ), возлюбить его, стараться лучше его узнать, крепко держаться его сунны и, одним словом, следовать по его пути – таков наш главный долг как мусульман. В своей прощальной хутбе, произнесенной во время последнего хаджа, Посланнник Аллаха (ﷺ) дал такое наставление первым мусульманам, а в их лице и ко всем нам, верующим:

«Му'мины! Оставляю вам два аманата. Если будете крепко их держаться, то никогда не собьетесь с пути. Эти два аманата – книга Аллаха Коран и сунна Его Посланника» (Муватта, «Кадер», 3).

Следовать по пути нашего Пророка (ﷺ) и жить в соответствии с принесенными им основами и принципами, значит идти по такому пути, который совпадает с целью  нашего сотворения, и строить свою жизнь в соответствии с этой целью. Ведь наш Господь, своим знанием и могуществом сотворивший нас в прекраснейшем облике в качестве своего наместника на земле, запланировал нашу жизнь таким образом, чтобы обеспечить нам счастье в этом мире и в ахирате, и сообщил нам об этом через своего последнего Посланника (ﷺ) и посредством своей последней книги – Корана.

Имея разум и волю, люди получили свободу выбора в вопросах вероубеждений и возможность самостоятельно совершать поступки. Мы пришли в этот мир, чтобы пройти испытание добром и злом, а затем в ахирате получить воздаяние за совершенные нами деяния. Будь то в этом аяте или же во всем Коране настойчиво подчеркивается важное значение веры в Последнюю жизнь, и причиной тому желание довести до нашего сознания, что нам необходимо правильно использовать предоставленные нам возможности и что нам придется держать ответ за это. «Тот день (День Воскресения) будет тяжким для неверующих». Так как они не использовали разуумно и с осознанием ответветственности предоставленную им свободу и право выбора, не признавали предоставившего им эти возможности Аллаха, не были Ему благодарны и не отплатили за них должным образом.

В то время, когда этим людям следовало  в этом мире правильно использовать свой разум и свою волю, ответить на призыв нашего Пророка (ﷺ) и пойти вместе с ним по указанному им пути, они поддались своим низменным желаниям и страстям, избрали путь отрицания и непокорности.

Так вот, в день расчета, когда ясно проявятся эти истины, они будут кусать себе локти от раскаяния и обиды на самих себя и почувствуют все горечь от того, что вовремя не последовали путем Посланника Аллаха (ﷺ). С огорчением и поздним сожалением они скажут: «Лучше бы я последовал путем Посланника!»

А если так, то давайте же будем внимательны сегодня, пока возможности в наших руках, чтобы не стать одними из тех, кто отдалился от пути нашего Пророка Мухаммада Мустафы (ﷺ), а затем кусал себе руки от раскаяния и горького осознания оторванности от истины.

Islam-Today

Социальные комментарии Cackle