«Они пьют алкоголь, давая напиткам различные имена»: что нужно знать о запретном в науке усуль аль-фикх. Часть 2

В прошлой статье мы писали о трёх правилах в науке усуль аль-фикх (основы фихка), связанные с темой запретов в исламе. Все эти правила помогают понять людям, по каким причинам Всевышний Аллах запретил те или иные вещи. Кроме того, изучая правила усуль аль-фикха, людям намного упрощается изучение фикха (исламского права).

Дозволено всё, что не запрещено: 9 правил харама и халяля в науке усуль аль-фикх
Ученые фикха тщательно изучают различные вопросы, связанные с запретами Всевышнего. Всего они выделяют 9 правил относительно Его запретов...
31.12.2020
6864

4. Запретным является все, что ведет к нарушению запретов

Лучший способ избавиться от зла и вреда – это избавиться от средств, ведущих к ним. В вопросе запретов религия призывает именно к такому пути.

Всевышний Аллах запретил прелюбодеяние, а также всё, что ведет к нему: «Не приближайтесь к прелюбодеянию, ибо оно является мерзостью и скверным путем» (аль-Исра, 32). По этой причине с одной стороны религия призывает к женитьбе, а с другой стороны запрещает обнажаться, смотреть на чужой аурат, прикосаться к противоположному полу и прочее.

5. Хитрости в вопросах харама также запретны

Различные хитрости и уловки не делают запретные действия дозволенными. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «В моей умме будут люди, которые дозволят распитие алкоголя, давая напиткам различные имена» (аль-Бухари).

Приукрашивание греховных деяний является промыслом шайтана:

«Вот дьявол приукрасил для них их деяния и сказал: «Сегодня никто из людей не одолеет вас. Воистину, я буду по соседству». Но когда два отряда увидели друг друга, он повернул вспять и сказал: «Я не причастен к вам. Воистину, я вижу то, чего вы не видите. Я боюсь Аллаха, ведь Аллах суров в наказании» (аль-Анфаль, 48).

Дьявол приукрашивает злодеяния, подталкивая к ним людей, а затем отказывается от ответственности, говоря, что не имеет к ним и их деяниям никакого отношения.

Примером того, как люди прибегают к различным уловкам в стремлении сделать запретные действия дозволенными, являются различные красивые названия, которые сбивают с толку. Прибылью люди называют деньги, полученные с ростовщичества; искусством называют эротику и пошлые песни; свободой слова называют оскорбления и нецензурную лексику.

Для мусульман, которые все еще матерятся...
Когда единоверцам пытаешься напомнить о приличии, они оправдывают свои слабости праведным гневом. Но ведь если гнев действительно праведный, то и контролироваться он должен праведно. Иначе для чего он принял ислам, если религия не делает его лучше?
20.03.2020
45030

6. Благое намерение не оправдывает нарушение запретов

В исламе уделяется большое внимание теме намерения. «Воистину, дела оцениваются по намерениям», – говорил посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует). Принятие дел и награда за них зависят от намерения человека. Даже обыденные дела человек может превратить в поклонение, имея нужное намерение.

Приписываемая итальянскому писателю Никколо Макиавелли крылатая фраза: «Цель оправдывает средства», – не принимается религией ислам. Шариат не оправдывает тех, кто в стремлении к праведной цели преступает границы дозволенного.

Нельзя воровать ради того, чтобы построить мечеть. Нельзя играть в азартные игры, чтобы обеспечить свою семью. посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) однажды сказал: «Люди! Аллах благой и приемлет только благое. Аллах велел верующим то же, что и пророкам. Поэтому Он сказал: «Посланники! Вкушайте чистые блага и поступайте праведно. Воистину, Мне известны все ваши дела» (аль-Муминун, 51), – и Аллах сказал: «Уверовавшие! Вкушайте чистые блага, которыми Мы наделили вас» (аль-Бакара, 172)».

Далее Пророк привёл пример растрёпанного и запылившегося человека, проехавшего немалый путь: «В отчаянной ситуации он поднимает руки к небу, взывая к Аллаху: «Господи! Господи!» – в то время как его еда, питье и одежда запретны. Он вскормлен запретным, как же может тогда его мольба быть принятой?» (Муслим).

Чьи мы мухаджиры, и куда мы держим путь?
Для чего мы выходим на дорогу в любое время дня и ночи, из-за чего мы соглашаемся на хлопотливые переезды и терпим трудности? Ради кого мы стараемся и из-за чего страдаем? Ради денег, власти, славы, любви или все же ради Аллаха и Его посланника (мир ему)?
17.06.2020
4169

Продолжение следует…

Из книги «Гюнлюк хаятымызда халяллар ва харамнар», автор: Хайретдин Караман

Понравилась статья? Не забудь поделиться с друзьями!

Социальные комментарии Cackle