«Он всегда с Аллахом, ради Аллаха, от Аллаха и к Аллаху»

Фото: Ислам-тудей.

Фото: Ислам-тудей.

Скрытое пожелание Аллаха

خيرماتطلبمنهماهو طالبهمنك

Лучшее, о чем ты можешь просить у Него, это то, чего Он требует от тебя.

Пояснение: Аллах требует от Своих рабов, чтобы они соблюдали Его повеления и запреты (то есть были на прямом пути) и часто поминали Его. А скрытое пожелание Аллаха состоит в том, чтобы человек смог познать Его, очистив для этого свое сердце и сознание.

Довольство Всевышнего Аллаха Своим рабом и его защита – это милости, оказанные ему Аллахом за совершенные им благие деяния. Вместо того, чтобы просить о них, человеку стоит крепче придерживаться Его повелений и запретов. Ведь если раб слушается своего господина и покорен ему, то господин и так защитит его и наделит благами, даже если он не станет просить о них.

Как сказано выше, ариф обращается к Аллаху с мольбой лишь потому, что так было велено Всевышним. А иначе, ариф постыдился бы о чем-то просить.

«Если хочешь узнать свою цену перед Аллахом...»

الحزن على فقدان الطاعة مع عدم النهوض إليها من علاماتالاغترار

Огорчение из-за пропущенных ибадатов при отсутствии попытки их исполнения, – один из признаков самообмана.

Пояснение: Человек, конечно же, огорчается из-за пропущенных ибадатов, но в то же время он обязательно постарается их восполнить и приложит усилия, чтобы в дальнейшем не пропускать их… Огорчаться же, не прилагая никаких усилий к исправлению, – это лишь самообман.

Человек, погруженный в свои страсти, не желающий быть покорным, находится в очень опасном положении. Шейх Абу аль-Хасан аш-Шазали (к.с.) говорил, что такому человеку следует постоянно благодарить Всевышнего за данное ему благо имана и хидаята, а также постоянно молиться Аллаху, прося о сохранении своего имана, а иначе, его может постигнуть беда.

Ариф – тот, кто забыл о себе

ما العارف من إذا أشار وجد الحق أقرب إليه من اشارته. بل
العارف من لا إشارة له لفنائه في وجوده وانطوائه فيشهوده

Настоящий просвещенный (ариф) не тот, кто при намеке на Истину (аль-Хакк) находит Его ближе собственного намека. Наоборот, ариф – это человек, от которого не осталось даже намека, так как он исчез в Его бытии, растворился в Его созерцании.

Пояснение: Шейх Джунайд Багдади (к.с.) говорил: «Ариф – это человек, забывший о себе, соприкоснувшийся к зикру своего Рабби, занятый соблюдением Его прав, сердцем устремленный к Нему, с горящим от божественного света сердцем и с чистым напитком из божественной любви, за занавесом сокровенного удостоенный проявлений Всемогущего Аллаха. Если беседует, то с Аллахом, если молчит, то из-за Аллаха. Если действует, то по воле Аллаха, если стоит, то с Аллахом. Иначе говоря, он всегда с Аллахом, ради Аллаха, от Аллаха и к Аллаху».

Вот таково определение настоящего арифа. Истинный ариф нем, когда от него ждут высказываний, избегает указаний. Если от него появится какое-то высказывание или знак, то это от избытка чувств, и ариф сам не знает об этом.

Из книги «Хикам аль-Атайя» 

Социальные комментарии Cackle