
Фото: Ислам-тудей.
Лучшее, о чем ты можешь просить у Него, это то, чего Он требует от тебя.
Пояснение: Аллах требует от Своих рабов, чтобы они соблюдали Его повеления и запреты (то есть были на прямом пути) и часто поминали Его. А скрытое пожелание Аллаха состоит в том, чтобы человек смог познать Его, очистив для этого свое сердце и сознание.
Довольство Всевышнего Аллаха Своим рабом и его защита – это милости, оказанные ему Аллахом за совершенные им благие деяния. Вместо того, чтобы просить о них, человеку стоит крепче придерживаться Его повелений и запретов. Ведь если раб слушается своего господина и покорен ему, то господин и так защитит его и наделит благами, даже если он не станет просить о них.
Как сказано выше, ариф обращается к Аллаху с мольбой лишь потому, что так было велено Всевышним. А иначе, ариф постыдился бы о чем-то просить.
«Если хочешь узнать свою цену перед Аллахом...»
Огорчение из-за пропущенных ибадатов при отсутствии попытки их исполнения, – один из признаков самообмана.
Пояснение: Человек, конечно же, огорчается из-за пропущенных ибадатов, но в то же время он обязательно постарается их восполнить и приложит усилия, чтобы в дальнейшем не пропускать их… Огорчаться же, не прилагая никаких усилий к исправлению, – это лишь самообман.
Человек, погруженный в свои страсти, не желающий быть покорным, находится в очень опасном положении. Шейх Абу аль-Хасан аш-Шазали (к.с.) говорил, что такому человеку следует постоянно благодарить Всевышнего за данное ему благо имана и хидаята, а также постоянно молиться Аллаху, прося о сохранении своего имана, а иначе, его может постигнуть беда.
Настоящий просвещенный (ариф) не тот, кто при намеке на Истину (аль-Хакк) находит Его ближе собственного намека. Наоборот, ариф – это человек, от которого не осталось даже намека, так как он исчез в Его бытии, растворился в Его созерцании.
Пояснение: Шейх Джунайд Багдади (к.с.) говорил: «Ариф – это человек, забывший о себе, соприкоснувшийся к зикру своего Рабби, занятый соблюдением Его прав, сердцем устремленный к Нему, с горящим от божественного света сердцем и с чистым напитком из божественной любви, за занавесом сокровенного удостоенный проявлений Всемогущего Аллаха. Если беседует, то с Аллахом, если молчит, то из-за Аллаха. Если действует, то по воле Аллаха, если стоит, то с Аллахом. Иначе говоря, он всегда с Аллахом, ради Аллаха, от Аллаха и к Аллаху».
Вот таково определение настоящего арифа. Истинный ариф нем, когда от него ждут высказываний, избегает указаний. Если от него появится какое-то высказывание или знак, то это от избытка чувств, и ариф сам не знает об этом.
Из книги «Хикам аль-Атайя»