Наставление пятницы: грехи – признак неверия?

«И оставьте [любые] явные и скрытые грехи. Поистине, совершающие грехи получат воздаяние за то [плохое], что они приобретают» (Аль-Ан‘ам, 120).

Наш Господь сотворил людей на основе чистой фитры, т. е. природной способности осознать величие и единственность Аллаха, и отправил нас в этот мир, чтобы мы, прежде всего поклонялись Ему (Аз-Зарият, 5).

Детская фитра: какими чистыми, открытыми и любящими мы пришли в этот мир...
Поистине, ребёнок является доверенным своим родителям (амана). Его сердце простое и ценное, словно чистый лист, который лишен всякой надписи и формы, готово принять любые изменения и все, к чему его склоняют...
16.04.2020
6517

Для верующего раба поддержание связи со своим Господом, сотворившим его, возможно путем совершения поклонения и избегания запрещенных ему грехов.

Угодные Аллаху: как стать настоящим «мухсином»?
Ислам можно определить по внешним поступкам человека. Если человек молится, ходит в мечеть, выплачивает закят, он однозначно является для нас мусульманином. Иман же определить нельзя.
28.01.2021
4865

Наш Господь сообщил о том, что в Судный день не помогут ни богатство, ни сыновья, а единственным достоянием будет непорочное сердце, незапачканное грехами (Аш-Шу‘ара, 89).

Надо обратить внимание на одно обстоятельство: в структуре любых действий и поступков, которые считаются грехом, имеются элементы, отдаляющие человека от Аллаха или заставляющие забыть Его. Вследствие такой особенности, грехи приводят человека к беспечности и игнорированию своих религиозных обязанностей. У человека, упорствующего в грехе, сердце ожесточается, слабеет его реакция на религиозные повеления и запреты, в итоге он доходит до такого состояния, что предает забвению и Аллаха, и ахират.

Всевышний Аллах и наш любимый Пророк (с.а.с.) желают, чтобы мы прожили свою жизнь, осознавая нашу ответственность перед Господом. В Коране восхваляются те верующие, которые благочестивы и несут в себе такое осознание. Им обещан Рай (Аль-Бакара, 5; Ãли Имран, 133-136; Аль-Муминун, 1-11; Аль-Фуркан, 63-69). 

Истинный верующий, обладающий богобоязненностью (таква), который верит, что Аллах каждое мгновение видит его и наблюдает за ним, что в один день ему придется держать ответ за все содеянное им, не может скрытно или открыто совершать поступки и произносить слова, которыми будет недоволен Аллах. Наш любимый Пророк (с.а.с.) в одном хадисе наставляет нас, где бы мы ни были необходимо проявлять уважение по отношению к Аллаху, и там же рекомендует: после каждого плохого поступка совершать благодеяние, которое сотрет грех этих поступков (Имам Тирмизи, «Книга благодеяний», 55).

У человека имеются слабости, он может забыться или совершить ошибку. Как и любой человек, мы тоже можем что-то запамятовать или сделать неправильно. Однако при совершении подобного греха, мы должны, прежде всего, осознать его, искать прибежища в милости и прощении нашего Господа и проявлять усердие, чтобы никогда больше не повторять этих ошибок.

Наш Господь сообщил о том, что примет покаяние тех, кто совершит плохой поступок по незнанию или беспечности и потом сразу покается. Также Всевышний Аллах благосклонно отозвался о тех, которые, совершив мерзкий поступок или несправедливо поступив против самих себя, помянули Господа и попросили прощения за свои грехи, а потом не стали упорствовать в совершении мелких грехов.

А еще наш Господь наставляет нас в аяте не терять надежды на Его милость. В продолжении этого аята Аллах передает нам радостное сообщение о том, что Он может простить нам все наши грехи. Милость нашего Господа безгранична, но Он требует от нас, чтобы мы были внимательными и не поддавались обманчивым соблазнам мирской жизни и искушениям шайтана. Аллах предупреждает нас, что не примет покаяния тех, кто до самой смерти продолжал совершать грехи и только в последний момент перед смертью решил покаяться, но умер неверующим.

В заключение скажем, что грех − это такие поступки или слова, которыми Аллах недоволен, которые отдаляют нас от Него, беспокоят нашу совесть, и мы не хотим, чтобы о них узнали другие. Аллах видит эти поступки, будь они скрытыми или же проявятся открыто. Он знает о них, и при отсутствии покаяния, потребует отчета за них.

7 губительных грехов
Самыми тяжелыми, по мнению богословов, являются те грехи, которые Пророк ﷺ назвал губительными. В достоверном хадисе посланник Аллаха ﷺ рассказал о семи губительных грехах...
21.04.2021
8900
Социальные комментарии Cackle