Вуду в Исламе
В Коране конкретно описывается вид омовения (вуду), которое предписывается всем мусульманам перед совершением молитвы. О таком омовении утверждается:
«Вы, из числа уверовавших! Когда вы встаете на свершение салята, то омойте ваше лицо и руки до локтя, оботрите голову и ваши ноги от ступней». (Коран 5:7)
Как свершать малое омовение (вуду) в Исламе
Вуду – акт поклонения, который предшествует молитве. Он выполняется с целью очищения тела пред Всевышним Аллахом, так же его рекомендуют совершать перед любым чтением Корана, походами в мечеть и пр. Вуду совершается в следующей последовательности:
- необходимо совершить Ниат, то есть намерение о том, что омовение производится ради Аллаха, не нужно ничего говорить, так как Ниат делается в сердце;
- далее необходимо произнести "БисмиЛляхи", то есть "Во имя Аллаха";
- руки омываются сначала до кистей – три раза;
- после нужно прополоскать ротовую полость и нос – три раза;
- лицо ополаскивается так же три раза;
- правая рука омывается три раза до локтя, локоть так же омывается;
- то же самое и столько же проделывается с левой рукой;
- нужно один раз влажными ладонями провести от лба до затылка. а после обратно;
- после ладони намачиваются еще один раз для того, чтобы указательными пальцами очистить уши, а большими пальцами почистить место за ушами;
- правая нога омывается от ступни до щиколотки три раза;
- то же самое необходимо сделать и для левой ноги.
После данных мероприятий желательно, но необязательно произнести слова Шахады, то есть свидетельства своей веры:
«Ашшахаду Ля иллаха ил Аллах, Ва ашшахаду Мухаммад Расулю Ллах», что означает: «Я свидетельствую, что нет единого бога кроме Аллаха, и я свидетельствую, что Мухаммад — Пророк Аллаха».
Если омовение совершается в совмещенном санузле, то слова Шахады можно произнести только после выхода, так как такие слова нельзя произносить в отхожих местах.
Муслим переда в одном из хадисов Кудси следующее утверждение Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Всевышнего!):
«Грехи человека смываются, как нечистая вода, как капельки воды, которые спадают с пальцев только тогда, когда человек с должным почтением совершит омовение (вуду) перед молитвой».
Малое омовение нарушается при:
- справление любой нужды, после омовение нужно повторить;
- выход желудочных газов;
- выделение наджаса из мочеиспускательного канала (семенная жидкость, смазка);
- сон;
- пьяное состояние и потеря рассудка.
Любое омовение – обязанность, которая предписывается для мусульман перед свершением любого намаза.
Islam-today
Полезная статья? Пожалуйста, сделайте репост!
Читайте также:
-
Каковы правила поведения в мечети?
Вопрос:
Каковы правила поведения в мечети? Можно ли подобные правила повесить в мечети для всеобщего обозрения?
Ответ:
ذَكَرَ الْفَقِيهُ - رَحِمَهُ اللَّهُ تَعَالَى - فِي التَّنْبِيهِ حُرْمَةُ الْمَسْجِدِ خَمْسَةَ عَشَرَ أَوَّلُهَا أَنْ يُسَلِّمَ وَقْتَ الدُّخُولِ إذَا كَانَ الْقَوْمُ جُلُوسًا غَيْرَ مَشْغُولِينَ بِدَرْسٍ وَلَا بِذِكْرٍ، فَإِنْ لَمْ يَكُنْ فِيهِ أَحَدٌ أَوْ كَانُوا فِي الصَّلَاةِ فَيَقُولُ السَّلَامُ عَلَيْنَا مِنْ رَبِّنَا، وَعَلَى عِبَادِ اللَّهِ الصَّالِحِينَ. وَالثَّانِي أَنْ يُصَلِّيَ رَكْعَتَيْنِ قَبْلَ أَنْ يَجْلِسَ. وَالثَّالِثُ أَنْ لَا يَشْتَرِيَ وَلَا يَبِيعَ. وَالرَّابِعُ أَنْ لَا يَسُلَّ السَّيْفَ. وَالْخَامِسُ أَنْ لَا يَطْلُبَ الضَّالَّةَ فِيهِ. وَالسَّادِسُ أَنْ لَا يَرْفَعَ فِيهِ الصَّوْتَ مِنْ غَيْرِ ذِكْرِ اللَّهِ تَعَالَى. وَالسَّابِعُ أَنْ لَا يَتَكَلَّمَ فِيهِ مِنْ أَحَادِيثِ الدُّنْيَا. وَالثَّامِنُ أَنْ لَا يُخَطِّي رِقَابَ النَّاسِ. وَالتَّاسِعُ أَنْ لَا يُنَازِعَ فِي الْمَكَانِ. وَالْعَاشِرُ أَنْ لَا يُضَيِّقَ عَلَى أَحَدٍ فِي الصَّفِّ. وَالْحَادِيَ عَشَرَ أَنْ لَا يَمُرَّ بَيْنَ يَدَيْ الْمُصَلِّي.
وَالثَّانِي عَشَرَ أَنْ لَا يَبْزُقَ فِيهِ. وَالثَّالِثَ عَشَرَ أَنْ لَا يُفَرْقِعَ أَصَابِعَهُ فِيهِ. وَالرَّابِعَ عَشَرَ أَنْ يُنَزِّهَهُ عَنْ النَّجَاسَاتِ وَالصِّبْيَانِ وَالْمَجَانِينِ وَإِقَامَةِ الْحُدُودِ. وَالْخَامِسَ عَشَرَ أَنْ يُكْثِرَ فِيهِ ذِكْرَ اللَّهِ تَعَالَى، كَذَا فِي الْغَرَائِبِ.
Факих Абу Лейс Ас-Самарканди (да помилует его Аллах Та’аля) в книге «Танбихуль-Гафилин» упомянул, что в отношении мечети есть 15 уважительных действий:
-
Нравственность в исламе
Ислам – не только религия, это образ жизни. Ислам предписывает не только веру, но и устанавливает правила поведения человека в семье, обществе. Уважение этих многочисленных правил обязательно, вне зависимости от обстоятельств.
-
Как не впасть в харам, имея дело с банком?
Сын оформил кредит в банке и на заемные средства собирался приобрести машину. Когда он собрал все документы, и уж было собирался получить деньги, услышал, что получение кредита в банке является греховным. Как это понимать, ведь он не вкладывает деньги, чтобы получить с них прибыль, а наоборот, берет деньги в долг сам, чтобы затем отдать банку свои кровные и в большей сумме, чем взял?
-
Кто из пророков начал говорить еще в колыбели?
«Она показала на него, и они сказали: «Как мы можем говорить с младенцем в колыбели?» Он сказал: «Воистину, я – раб Аллаха. Он даровал мне Писание и сделал меня пророком». (Сура «Марьям», аяты 29-30)
-
Потрясающая экранизация суры Священного Корана
«Клянусь [говорит Господь миров] бегущими, тяжело дышащими [скакунами], высекающими [копытами, когда те ударяют о камень] искры и нападающими [неожиданно ранним] утром».
-
3 способа навсегда отказаться от греха
Как не стать жертвой своих желаний, удержаться от греха и не винить себя в содеянном? Для того, чтобы сдать любой экзамен, любое испытание в этом мире, человек идет на жертвы. Человек жертвует чем-то, чтобы отвернуть от себя запретные желания и не впасть в искушения. Существует несколько средств, которые помогут воздержаться от искушения:
-
Есть два слова, очень любимые Аллахом...
Наши ученые единогласно утверждают: когда приступаешь к какому-то важному делу, является мустахабом приносить восхваления (хамд) Всевышнему Аллаху. Мустахаб – это дела, которые нравятся Аллаху. Например, приступая к изложению книги, религиозному занятию или перед началом проповеди произносится хамд. Восхваления Всевышнему Аллаху можно приносить не только в подобных случаях, но и в любое время, и это очень похвально
-
Юмор в исламе: над чем можно смеяться, а над чем нельзя?
Всевышний даровал человеку такую замечательную способность как чувство юмора. Психологи определяют его как особенность человека, которая заключается в умении подмечать противоречия в окружающем мире и оценивать их с комической точки зрения.