Разрешена ли в Исламе пересадка и донорство органов?
Ответ:
Необходимо отметить, что ежедневно в области медицины происходят новые открытия, проводятся новые исследования и предоставляются новые услуги на благо людям.
В одном из своих хадисов посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) указывал на то, что медицина будет постоянно развиваться, и наконец, настанет такое время, когда будут найдены лекарства ото всех болезней. За исключением двух вещей: старости и смерти. От старости и смерти не существует лекарства.
Сообщается, что в одном из хадисов посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям), поощряя медицинские исследования, сказал:
«Аллах не создал ни одной болезни, от которой Он не создал бы лекарства. Если где-то существует болезнь, то обязательно существует и лекарство. Главное, чтобы человек не терял надежды и продолжал бы искать лекарства».
Одним из таких средств является пересадка органов.
С точки зрения человеческой жизни, пересадка органов имеет огромное значение. Так как не существует какой-либо альтернативы этому методу. Если бы такая альтернатива существовала, то не было бы никакой необходимости в пересадке органов.
Поскольку пересадка органов является сравнительно новым и не имеющим альтернативы методом, то некоторые из алимов негативно относятся к этому, однако современные Исламские организации и институты считают пересадку органов дозволенной при соблюдении определенных условий.
Например, комиссия по фетвам при университете аль-Азхар, академия фикха при организации Исламская конференция, министерство по делам религии Кувейта вынесли по этому поводу фетвы, в которых говорится:
Трансплантация органов разрешена как от живого человека, так и от мертвого. Чтобы пересадка органов от умершего человека была разрешена, необходимо соблюдение следующих условий:
- Опытные врачи должны вынести решение, что пересадка органов является единственным средством выздоровления для больного.
- Врачи должны быть уверены в том, что пересадка органов поможет больному человеку.
- Умерший человек перед смертью должен оставить завещание, разрешающее пересадку его органов после смерти.
- Донор органов должен быть признан мертвым, как с точки зрения медицины, так и с точки зрения религии.
- Нельзя продавать донорские органы или обменивать их на что-либо.
- Человек, которому пересаживаются органы умершего, должен заявить о своем согласии.
Что же касается пересадки органов от живого человека, то необходимо соблюсти следующие условия:
- Доктора должны подтвердить, что изъятие органов у донора не нанесет вреда его здоровью.
- Изъятие органа не должно нести опасности жизни донора.
- Органы не должны продаваться, не должно преследоваться иных корыстных интересов.
Islam-Today
Полезная статья? Пожалуйста, поделитесь ей с друзьями на facebook и других соц.сетях!
Читайте также:
-
Можно ли хранить деньги в банке, если проценты небольшие?
Вопрос: некоторые имамы у нас в России разрешают держать деньги в банках под проценты, оправдывая это тем, что маленький процент может являться компенсацией ежегодной инфляции. Дозволено ли это? (Рания)
-
То, что не всегда может сказать ваша жена
Мы так часто говорим о том, что должна и что не должна делать женщина в отношении мужчины, чтобы сохранить мир и гармонию в семье, чтобы не навлечь гнев мужа, что ей необходимо предпринять, чтобы сделать мужа счастливым и довольным, чтобы завоевать его сердце и т.д. Иногда даже складывается впечатление, что обо всём должна заботиться жена. Бесспорно, на хрупких плечах женщины лежит немалая ответственность за её семью. Но не нужно забывать про то, что семья строится на взаимоотношениях двух человек, мужчины и женщины, поэтому муж тоже должен вносить лепту в построение счастливой семьи. Вот некоторые моменты, о которых не всегда может сказать ваша жена, например, по причине своей стыдливости и стеснительности.
-
"Он нашёл, к чему придраться, и у Бухари, и у Муслима, и у других учёных»
Данная книга известного ученого мухаддиса из Марокко шейха Абдуллаха аль-Гумари представляет собой опровержение на одного из самых одиозных современных идеологов ваххабитской секты Насыра аль-Албани. В ней представлены доказательства невежества и лжи этого псевдоученого в области хадиса.
-
Разрешены ли в исламе стихосложение и декламация стихов?
Известно, что среди сподвижников посланников Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) были поэты, такие как Хассан и Абдуллах ибн Раваха (радыйаллаху анхума). Посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) слушал сочиненные ими стихи в мечети.
-
Мудрые изречения Абу Бакра ас-Сиддыка
Абу Бакр ас-Сиддык (Правдивый), названный так по причине его искренности, правдивости и стойкости на пути Всевышнего, был первым халифом, а до того, как Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, покинул этот мир, его приближенным и одним из любимых сподвижников. Он жертвовал свое имущество ради Ислама, не боясь бедности и тратя все до последнего. Он был тем, кто сопровождал Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, на пути в Медину, и был с ним в пещере Севр, где они прятались от недоброжелателей.
-
Аят Корана, который дороже этого мира и всего, что в нем есть
Этот благородный аят свидетельствует о том, что Аллах посредством салаватов делает Пророка (с.г.в.) особенным, и его можно разъяснить следующим образом...
-
5 простых дуа исключительно для месяца Рамадан
Во время разговения чтение дуа является сунной. Каждый может выразить исходящую из сердца просьбу, благодарность и зикр (поминание). В качестве примера приведём одну из распространенных молитв:
-
Как правильно делать дуа и зикр: вслух или про себя?
Сегодня мы хотим посвятить цикл «365 шагов к исламу» теме «Поминание Всевышнего».