Почему Аллах не сразу установил запрет на употребление вина?
Согласно утверждениям большинства исследователей, в четвертом году хиджры был ниспослан коранический аят, в котором хамр (опьяняющие напитки) был объявлен харамом. События развивались таким образом. Сначала был ниспослан аят: «Из плодов пальм и виноградников вы получаете опьяняющий напиток и добрый удел».
В то время аят о запрете вина еще не был получен, и некоторые мусульмане пили вино. Но среди сахабов были и те, кто избегал пьянства, видя его плачевные результаты, и ни разу не брал в рот вина. Они ждали, что снизойдет аят, строго запрещающий употребление опьяняющих напитков. Умар аль-Фарук даже молился об этом: «Йа, Рабби! Ниспошли нам твердое повеление относительно вина». Некоторые же сахабы употребляли вино, веря в его полезность.
В один из дней Абдуррахман бин Ауф, да будет доволен им Аллах, пригласил друзей на званый ужин. На столе было вино. Выпили. Некоторые сильно опьянели. Когда наутро встали на утренний намаз, имам прочел суру «Куль йа айюхаль кафирун», пропуская «ля» в нужных местах. Он произнес: «А᾿буду ма та᾿будун».
Всевышний ниспослал аят: «О те, которые уверовали! Не приближайтесь к намазу, будучи пьяными». После того, как был ниспослан этот аят, некоторые мусульмане, ранее постоянно употреблявшие вино, отказались от этого, справедливо считая, что не подобает употрелять то, что мешает намазу. Однако были и те, кто полагал, что нельзя только пьяным приходить на намаз, а в остальное время можно пить вино.
Один из ансаров по имени Малик однажды пригласил в гости нескольких сахабов. Для гостей зажарили верблюжью голову и поставили на стол вино. Все ели и пили. Многие опьянели. В таком состоянии начали хвастаться между собой, произносили касиды. Са᾿д ибн Абу Ваккас громко прочел касиду, в которой осмеивал ансаров и восхвалял свое племя. Один из ансаров взял верблюжий череп и со злостью ударил им по голове Са᾿да, серьезно ранив его.
Са᾿д пошел к Пророку, мир ему, и пожаловался на обидчика. Наблюдавший за этим почтенный Умар, да будет доволен им Аллах, поднял руку и прочел ду᾿а: «Йа, Рабби! Ниспошли нам твердое повеление относительно вина». И тогда Всевышний твердо запретил употребление вина.
По приказу Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, на улицах и на базарах громко объявили: «Знайте, что хамр (то есть вино) стало харамом!» После этого от вина отказались даже те, кто привык пить. Всё имевшееся в домах вино вылили на улицу. Вино текло по улицам, подобно ручьям.
Великие ученые сосчитали десять доводов о запрете вина. Наджмуддин ан-Насафи в толкованиях «Арбаин» привел все эти доводы:
1. Всевышний назвал опьяняющие напитки вместе с азартными играми, которые являются запретными.
2. Вино было упомянуто вместе с идолопоклонством. Поскольку запрещено поклоняться идолам, то также запрещено употреблять вино.
3. В Коране опьяняющие напитки названы мерзостью, скверной. Что является скверной, то запретно.
4. Всевышний называет употребление вина деянием шайтана. А совершать свойственные шайтану поступки, конечно же, запрещено.
5. Всевышний велел сторониться хамра. Чего следует остерегаться, то является харамом .
6. В Коране говорится: «Сторонитесь же хамра, быть может, вы преуспеете». Отсюда тоже следует, что вино является запретным.
7. Всевышний сказал, что употребление спиртных напитков усиливает вражду и ненависть между людьми.
8. Также было сказано, что вино отвращает нас от поминания Аллаха.
9. В Коране также говорится, что вино лишает нас намаза.
10. Отказ от вина стало ваджибом. Из этого следует, что вино яввляется харамом.
Из книги "Истории пророков"
Также по этой теме читайте:
Читайте также:
-
Можно ли Мусульманам держать дома кошку?
Вопрос:
Можно ли держать дома кошку? Дозволяется ли в Исламе продажа домашних кошек и совершение намаза после того как она облизала мне руку? И вообще, какое отношение к этим животным в Исламе?! Если я возьму домой кошку, то, например, можно ли доесть хлеб, который не доела моя кошка? Чистые ли кошки животные?
Ответ:
Не запрещается держать дома кошку (домашнюю).
-
Медицина Пророка Мухаммада (ﷺ): ищите компетентного врача
Упоминается в сборнике Малика, что Заид бин Аслам сказал: «Как-то, еще при Пророке (саллаллаху алейхи ва саллям), одному человеку нанесена была рана, которая потом стала наливаться кровью. После чего было послано за двумя лекарями из Бани Анмара, которые стали его обследовать и пояснять свои действия. Пророк интересовался (сначала) тем, если сведущие в медицине. Когда у него спросили: «Разве есть в этом (медицине) толк (разница)?» - Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) отвечал: «Тот, Кто ниспосылает исцеление, есть Тот, Который ниспослал его недуг»
-
Мусульманское кладбище
Мусульманское кладбище по своей основной функции не отличается от других кладбищ. Оно представляет собой участок земли на специальной территории, где проводится захоронение умерших людей. Расовая или национальная принадлежность человека не имеет значение, важно, чтобы во время своей жизни он соблюдал законы исламской религии.
Первой особенностью мусульманского кладбища, в отличие от других, является то, что оно должно обязательно находиться за чертой населенного пункта. Также важно, чтобы территория была ограждена забором, чтобы животные не могли попасть на кладбище.
-
Как прочитать треть Священного Корана всего лишь за одну ночь?
Передают со слов Абу Са'йда Худри что однажды Пророк (ﷺ) сказал об этой суре: «Клянусь Аллахом, в Чьих руках моя жизнь, чтение этой суры равносильно чтению всего Кур'ана».
-
3 имени Всевышнего, заключенные в "Бисмиллях"
Самая часто употребляемая фраза у мусульман после свидетельства веры («Ля иляха илляЛлах») это «Бисмилляхир рахманир-рахим»). Бисмиллях – значит «именем Аллаха, милостивого и милосердного». Любое дело, как и вся жизнь мусульманина посвящены Всевышнему Аллаху,
-
Что делать, если при совершении намаза прозвучит азан следующего намаза?
Одним из обязательных условий намаза, является наступление его времени. Например, мы не сможем совершить полуденный намаз до наступления его времени. Время совершения намаза начинается с момента наступления времени этого намаза, и истекает при наступлении времени следующего намаза. Приведем следующий пример:Допустим, что человек припозднился с совершением полуденного намаза и скоро должно наступить время послеполуденного намаза.
-
Тому, кто будет совершать дела ради ахирата, Аллах выполнит его мирские дела
Гауф бин Габдулла сказал: «Святые написали три из-речения. Тому, кто будет совершать дела ради Ахирата, Аллах выполнит его мирские дела. Тому, кто исправит отношения между собой и Аллахом, Аллах наладит отношения с людьми. Тому, кто исправит свою внутреннюю сторону, Аллах исправит его внешнюю сторону».Факих (р.г.) сказал: «Если у человека намерение будет правильным, то Аллах одарит его пользой от полученных им знаний, искренностью и уважением к праведникам».
-
3 вида сердца в исламе: можно ли излечить "мертвое" сердце?
Если сердце порочно, каждый акт поклонения становится испорченным, и в конечном итоге вся наша жизнь лишается благодати. Имам аль-Газали, основываясь на аятах Корана, выдели 3 состояния нашего сердца. Сердца верующих колеблются между этими тремя состояниями, но, чаще всего, застревают на втором. Что же это за состояния?