Мусульманином мы называем человека, который принял ислам, покорился Аллаху и поклоняется только Ему. Того, кто уверовал в полученное нашим Пророком (с.а.с.) от Аллаха откровения (вахи) и переданное им людям, мы называем верующим – мумин. Согласно более широкому определению, мумин − это человек, который уверовал «в существование и единственность Аллаха, в Его ангелов, книги, пророков, в Судный день, в предопределение, т. е. что и добро и зло сотворены Аллахом, и что воскрешение после смерти − истина».
Иногда эти два слова употребляются с одинаковым значением. А иногда слово «мусульманин» используется относительно человека, который в лучшем виде проживает религиозную жизнь, всей душой предался Аллаху, искренне связан с Ним.
«Поистине, мусульманам и мусульманкам, верующим мужчинам и верующим женщинам, всегда покорным [Аллаху] мужчинам и женщинам, правдивым мужчинам и правдивым женщинам, терпеливым мужчинам и терпеливым женщинам, скромным мужчинам и скромным женщинам, выплачивающим [обязательный закят] мужчинам и женщинам, постящимся мужчинам и постящимся женщинам, хранящим целомудрие мужчинам и женщинам, а также многократно [и часто] поминающим Аллаха мужчинам и женщинам, Аллах приготовил прощение и огромную награду» (Аль-Ахзаб, 33:35).
В приведенном выше аяте после напоминания о мусульманах и верующих, дальше говорится о покорных мужчинах и женщинах. Здесь подчеркнуто, что мы не должны быть непокорными повелениям Аллаха и Посланника.
Если между людьми, проживающими совместно, не будет порядка и организованности, начнутся анархия и беспорядки. А это в итоге принесет вред каждому. Поэтому мы будем подчиняться предписаниям и запретам нашей религии и будем жить в спокойствии и счастье.
Не видать покоя тем сообществам, где на словах утверждают о своей правдивости, но в своих делах, в торговле, в семейных отношениях не придерживаются правдивости. Поэтому наш Господь повелел нам быть правдивыми во всех сферах нашей жизни.
В том мире, в котором мы живем, наши дела не всегда идут так, как бы нам этого хотелось. Иногда нас поджидают материальные и духовные трудности. Несомненно, мы будем стараться их преодолеть, насколько у нас хватит сил. Но будут и такие трудности, которых мы не сможем преодолеть. Вот в такие тяжелые моменты мы вспомним этот аят и продолжим терпеливо трудиться.
Помня о награде, которую Аллах обещал Своим терпеливым рабам, мы будем искать защиты у Аллаха. Люди старшего возраста всегда заслуживают уважения. Мы должны с уважением относиться к нашим родителям, к дедушке и бабушке, вообще к пожилым людям.
Если мы будем уважать других, тогда найдутся те, кто будет уважать нас. Но если среди людей существуют такие правила взаимного уважения, то неужели мы не должны относиться с глубоким почтением к Аллаху, Который сотворил нас и все миры, и дает всему жизнь, Который воздает нам несметные блага и пропитание, Который удостоил нас чести быть мусульманами и верующими? Конечно, должны!
Аллах сотворил людей отличающимися друг от друга внешностью и способностями. Точно так же Он предоставил им разный удел. Кто-то богат, кто-то обладает средним достатком, а кто-то беден. Однако кто может быть уверен в том, что богатый сегодня завтра не станет бедным? Будем думать не о том, кем мы стали, а о том, кем мы будем.
Все наше имущество и наши возможности будем считать предоставленными нам Аллахом на временное хранение. Будем считать себя хранителями. Будем щедро отдавать нуждающимся те блага, которые находятся в наших руках. Будем думать о воздаянии для раздающих милостыню, садака.
Пост в месяц Рамадан, ураза − это такой вид поклонения, который воспитывает наш непокорный нафс, заставляет его замолчать, учит нас сдерживать свои потребности. Будем держать пост в месяц Рамадан, если позволяет наше здоровье и условия. Время от времени будем стараться держать дополнительный (нафиль) пост.
Понятие «намус», о котором говорится далее в аяте, является одним из понятий, отличающих человека от остальных живых существ.
Намус − это честь, достоинство, чистота, непорочность. Понятие «намус» требует от нас целомудрия в наших сексуальных отношениях, которые зародились одновременно с сотворением человека и являются нашей естественной потребностью. Но удовлетворять эту потребность нужно в той форме, которую нам разрешил Аллах.
Мы должны беречь честь, достоинство и целомудрие не только свое, но и других. Только постоянно контролируя себя, мы сохраним намус – целомудрие, о котором говорится в аяте.
Исполняя все перечисленное выше, будем часто и многократно поминать Аллаха, Который ниспослал нам ясную Книгу, указал нам прямой путь, вывел нас из тьмы к свету. Тогда нас ждет прощение Аллаха и великая награда в ахирате, равную которой не видел никто.
В этом аяте мужчины и женщины упоминаются отдельно, и в этом есть особый знак. В исламе женщина и мужчина равны. Их равенство проявляется в вероисповедании, в делах, в добродетельных поступках, в исполнении повелений Аллаха и в получении Его милости.
Понравилась статья? Поделитесь ею с друзьями!