Можно ли в знак почтения целовать руки людям?
Вопрос:
Могу ли я в знак уважения и почтения целовать руки старшим по возрасту, уважаемым людям?
Ответ:
Целовать руки старшим по возрасту и уважаемым людям не является религиозной обязанностью мусульманина. Нет ни одного хадиса, где бы говорилось о том, что Пророк ﷺ призывал свою общину к этому.
От Уази ибн Амра известно: «Как только мы прибыли в Медину, нам указали: «Вот тот человек – Посланник Аллаха ﷺ». Мы стали целовать руки и ноги Пророка ﷺ» (Бухари).
Сабит спросил Анаса (р.а.): «Ты дотрагивался рукой до Пророка ﷺ? Анас (р.а.) ответил: «Да». После чего Сабит сразу же устремился к руке Анаса и поцеловал ей» (Бухари).
Сухайб сообщил: «Я видел, как Али (р.а.) целовал руки и ноги Аббаса (р.а.)» (Бухари).
Из этих хадисов нам понятно, что посланник Аллаха ﷺ не запрещал своим сподвижникам целовать друг другу руки с целью выразить уважением.
Имам ан-Навави относительно целования рук старших и уважаемых людей в одном из своих трудов говорит: «Целовать руку, проявляя своё уважение к таким мусульманским качествам, как набожность, праведность или учёность, не только не считается макрухом, более того, является мустахабом. А целовать чью-либо руку из-за его богатства, силы или мирских званий и рангов, то этой очень опасное действие, которое является макрухом».
Таким образом, важную роль играет именно намерение человека. Намерение как того, кто целует руку, так и того, кому целуют. Человек, чью руку целуют, не должен этим гордиться.
Все фото: shutterstock.com.
Читайте также:
-
Можно ли мусульманину пользоваться презервативами?
Мы с женой живем душа в душу, у нас счастливый брак, мы любим друг друга, у нас два прекрасных сына. Раньше у нас такого вопроса не возникало, но сейчас в данной ситуации он стал для нас актуальным: можно ли использовать презервативы? (Салман)
-
Проблема изгнания джиннов из наших тел и мыслей. Голод против одержимости
Думаю, почти нет человека, который усомнился бы в присутствии джиннов в собственном теле после того, как узнал о способностях этих сущностей внедряться в людей. Есть и те, кто реально ощутил разрушающее воздействие на психику...
-
Какая садака является наилучшей?
Есть три вида садака, но наилучшим является та
-
Если Аллах начинает испытывать любовь к одному из рабов...
Сахил бин Салих передал от своего отца, он от Абу Хурайры, а он от Посланника Аллаха (мир ему): «Поистине, Пророк(мир ему) сказал: «Поистине, если Аллах начинает испытывать любовь к кому-нибудь из рабов, Он призывает ангела Джибриля (мир ему) и говорит: «Поистине, Я люблю такого-то раба, возлюби же и ты его!» И Джибриль (мир ему) начинает испытывать любовь к нему, а потом он обращается к обитателям небес со словами: «Поистине, ваш Господь любит такого-то человека, возлюбите же и вы его!»
-
В чем с точки зрения религии заключается вред переедания?
В Коране говорится о том, что пост был предписан людям еще задолго, до прихода Ислама. Посланник Аллаха (мир ему), советуя придерживаться умеренности в еде, сказал: «Живот – это самый скверный сосуд, который только может наполнять человек. Человеку достаточно куска пищи, чтобы стоять на ногах. Если же человек будет вынужден много поесть, то в этом случае пусть разделит свой желудок на три части. Одну часть путь оставит для еды, другую часть для питья, и третью часть для воздуха».
-
Можно ли заранее подготовиться к смерти?
В этой статье будет предпринята попытка освещения практической стороны «хорошей смерти» и ее связи с частью забытой Пророческой традиции, которую мы можем и должны оживить.
-
Как выглядели Ангелы, которые принимали участие в битве при Бадре?
"Радостная весть, о, Абу Бакр! Помощь Всевышнего дошла до нас. Тысяча ангелов во главе с Джибрилем выстроились перед войском ислама. Исрафил с тысячью ангелов ждет наготове в Маймане. И тысяча ангелов с Микаилом находятся в Майсаре"
-
15 аятов, которые помогут вам полюбить Пророка Мухаммада (мир ему)
Посланник Аллаха (мир ему) относился к верующим с состраданием, заботой и милосердием. За это они отвечали ему верностью и уважением. В данной статье приводятся аяты Корана, в полной мере раскрывающие суть этих взаимоотношений.