Ангел Джибриль (а.с.) – один из четырёх великих и приближённых ангелов Всевышнего Аллаха. Его обязанностью было донесение повелений Господа (уахий) Его посланникам. Перед пророком Мухаммадом ﷺ он являлся и в своём истинном обличие, и в обличие мужчины, при котором лицезреть его могли даже остальные люди.
Пристанище Джибриля (а.с.) расположено на самой высшей точке, именуемой Сидратуль-Мунтаха, которой только могли бы достичь творения из числа приближённых ангелов.
Эту границу ещё назвали лотосом крайнего неба. Далее за ней бывать не довелось никому, кроме Хабибуллаха (любимца Аллаха) – пророка Мухаммада ﷺ. Произошло это в ночь Мираджа.
Это интересно: Описание четырех великих ангелов и смерти
В преданиях приводится об огромных расстояниях между небесами и мирами. Из этого можно представить скорость передвижения Джибриля (а.с.) с места снисхождения повелений Всевышнего до земли. Она явно должна превышать скорость света.
Так, в книге «Кыссасуль-анбия» (История пророков) рассказывается, что однажды, задумавшись об этом, посланник Аллаха ﷺ спросил Джибриля:
«О, Джибриль! Ты, пронзая расстояния, достигаешь земли с невероятной скоростью. Скажи, случалось ли тебе при этом получать увечья (или же испытывать страх)?»
Ангел поведал ему о своих приключениях:
«Да, о Мухаммад! Это случалось четырежды. В первый раз – когда Намруд бросил Халилюллаха Ибрахима (а.с.) в огонь. Господь повелел мне: «Быстро отправляйся к моему другу и предложи ему свою помощь! Поистине, он сам не обратиться за ней, предпочтя терпение!» Я изо всех сил поспешил к Ибрахиму, боясь не успеть, но он не принял моей помощи, сказав, что ему достаточно Аллаха, он доволен Его решением, и чтобы я не влезал между двух друзей. Тогда Всевышний повелел огню стать прохладным для Ибрахима.
Читайте также: Место, где обитает ангел Джибриль
Второй раз такое случилось, когда Ибрахим приставлял нож к горлу Исмаила для исполнения воли Аллаха, жертвуя сыном (совершая Курбан) ради Него.
Господь повелел мне: «Не допусти, чтобы и волосок моего раба Исмаила не пострадал!» Я поспешил исполнить приказ моего Господа и едва поспел подставить своё крыло между ножом и его горлом. В третий раз мне довелось спешить, когда братья пророка Йусуфа бросили его в колодец. Аллах Джалля Джалялуху не позволил унизить достоинство своего раба Йусуфа, потому приказал мне отправиться к нему на помощь. Когда братья его обрезали верёвку, на которой он погружался в колодец, я поймал Йусуфа и бережно усадил на дно, одев на него рубашку, принесённую из Рая».
Посланник Аллаха ﷺ спросил Джибриля (а.с.): «Что же произошло в четвертый раз?» Он сказал: «О, любимец Аллаха! Четвёртый раз связан с тобой. Во время битвы при Ухуде тебя ранили до крови. Тогда я пребывал в самом близком к Аллаху и в самом далёком от земли месте – на Сидратуль-Мунтаха. Господь повелел мне защитить твою честь перед врагами, сказав: «Иди и не позволь крови Моего любимца упасть на землю (не опозорь его перед врагами!) Иначе я уничтожу всё, что создал и не оставлю ни единой души!» Меня охватило чувство неведанного страха, и я помчался к тебе!»
Также посланник Аллаха ﷺ спросил у Джибриля (а.с.): «О, Джибриль! Будет ли у тебя после меня обязанности на земле, ведь, поистине, ты тот, кто находился между Аллахом и пророками?» Ангел поведал ему следующее:
«Да, о, Мухаммад. После тебя на земле мне предстоит выполнить ещё 10 вещей с некоторым промежутком времени между ними: перед наступлением Часа (конца света) я заберу из этого мира баракат (благословение); лишу сердца людей милосердия; не оставлю любви в их сердцах; люди утратят стыд; уйдёт справедливость; бедняки лишатся терпения; богатые лишатся щедрости; учёные перестанут поступать согласно знаниям; подниму Священный Коран туда, откуда он снизошёл, – к небесам (люди перестанут его читать и понимать, возможно, что Коран станет лишь подобием сувенира без текста); после заберу из сердец иман (подлинную веру)» (Из книги «Танбихуль-афилин»).
Это читают: Путь шайтана: проверь, не сбился ли ты с прямого пути
Из сказанного очевидно, что перед Судным днем мир лишится всех божественных милостей и останется во мраке. Человечество уже будет не способно найти истину, проживая последние дни в страшном невежестве.