Люди Писания призывали Пророка ﷺ сменить религию
وَلَن تَرْضَى عَنكَ الْيَهُودُ وَلاَ النَّصَارَى حَتَّى تَتَّبِعَ مِلَّتَهُمْ قُلْ إِنَّ هُدَى اللّهِ هُوَ الْهُدَى وَلَئِنِ اتَّبَعْتَ أَهْوَاءهُم بَعْدَ الَّذِي جَاءكَ مِنَ الْعِلْمِ مَا لَكَ مِنَ اللّهِ مِن وَلِيٍّ وَلاَ نَصِيرٍ (120)
«(О, Мухаммад!) Иудеи и христиане не будут довольны тобой, пока ты не последуешь их религии. Скажи (им): «Путь Аллаха (и это ислам) – это (единственно) верный путь». А если ты последуешь за их прихотями (и заблуждениями) после того, как к тебе пришло знание, то не будет тебе Аллах ни Покровителем, ни Помощником» (Бакара, 120).
Причина ниспослания данного аята состоит в следующем: «Иудеи и христиане хотели мира и обещали посланнику Аллаха ﷺ, что примут ислам. Однако в этом аяте Аллах Всевышний сообщил, что они (иудеи и христиане) не будут довольны до тех пор, пока люди не последуют их религии...» [Абу Абдуллах Мухаммад ибн Ахмад аль-Куртуби, аль-Джамиу ли Ахкамиль-Куръан, 1/481].
«Куда бы вы ни повернулись, там кибла...»
«Однажды темной ночью мы были вместе с посланником Аллаха ﷺ. Мы не могли определить, где находится кибла, поэтому каждый совершал намаз, исходя из собственного мнения. Когда же настало утро, об этом рассказали посланнику Аллаха ﷺ. И тогда был ниспослан этот аят».
Мукатиль говорил, что иудеи и христиане призывали посланника Аллаха ﷺ принять их религию, в связи с чем и был ниспослан данный аят [Абуль-Фарадж Джамаледдин Абдуррахман ибн Али ибнуль-Джавзи, Задуль-Масир фи Ильмит-Тафсир, 1/138].
Ибн Аббас же говорил, что ниспослание данного аята связано с изменением киблы. Иудеи Медины и христиане Наджрана были очень довольны, когда посланник Аллаха ﷺ совершал намаз в сторону Иерусалима. Но когда Аллах Всевышний изменил киблу мусульман на Каабу, они очень тяжело восприняли это и окончательно утратили всякую надежду на то, что посланник Аллаха ﷺ примет их религию. И тогда Аллах Всевышний ниспослал этот аят [Аль-Вахиди, Асбабун-Нузуль, стр. 32].
Какой аят Аллах ниспослал разрушителям мечетей?
«Иудеи сказали: «Христиане не на истинном пути». А христиане сказали: «Иудеи не на истинном пути». Все они читают (каждый свою) Книгу. И невежды (язычники) сказали похожее (про мусульман). В Судный день Аллах рассудит их в том, в чем они расходились»
الَّذِينَ آتَيْنَاهُمُ الْكِتَابَ يَتْلُونَهُ حَقَّ تِلاَوَتِهِ أُوْلَئِكَ يُؤْمِنُونَ بِهِ وَمن يَكْفُرْ بِهِ فَأُوْلَئِكَ هُمُ الْخَاسِرُونَ (121)
«Те, кому Мы дали Книгу (Таурат и Инджиль) и (которые) уделяют ее чтению должное внимание (размышляя над ее смыслами и поступая в соответствии с ними), – они действительно верят в нее. А кто не поверит в нее (и будет изменять ее текст и отвергать ее предписания), тот окажется в убытке (поскольку эти люди променяли веру на неверие, а истинный путь – на путь заблуждения)» (Бакара, 121).
В риваяте, переданном Ата и Кельби, сообщается, что Ибн Аббас говорил: «Аят «Те, кому Мы дали Книгу и (которые) читают ее должным образом» был ниспослан в отношении асхабу-сафина, то есть в отношении тех сорока человек, которые вместе с Джафаром ибн Абу Талибом отправились на корабле в Эфиопию, 32 эфиопа и 8 монахов из Шама» [Аль-Вахиди, Асбабун-Нузуль, стр. 32].
Для чего многобожники просили Пророка ﷺ показать им чудо?
«Или же вы (язычники) хотите (из упрямства) попросить вашего посланника (превратить холм Сафа в золото), как прежде они (иудеи) просили Мусу (показать им Аллаха)? Кто променяет веру на неверие (сочтя ложью явленные ему знамения и прося иного), тот, несомненно, собьется с прямого пути»
Во втором риваяте, также переданном от Ибн Аббаса, сообщается, что этот аят был ниспослан в отношении Абдуллаха ибн Саляма и ему подобных иудеев, принявших ислам [Абуль-Фарадж Джамаледдин Абдуррахман ибн Али ибнуль-Джавзи, Задуль-Масир фи Ильмит-Тафсир, 1/139].
Читайте также:
-
История о льве, у которого есть честь
Одна группа учеников хазрата Абдулазиза Деббага вышла в путь. Но с ними не было ничего, что могло бы их спасти от нападения бандитов. Ночь они провели в пустынном и страшном месте, поэтому двое из них были на страже. Они заметили что в окрестностях бродит лев
-
Ду'а, которые читали пророки (мир им!)
Пророк Муса (мир ему) совершал эту ду’а для избавления от злодеяний фараона, а также иных несчастий.
Муса сказал: «Господи! Раскрой для меня мою грудь! (пусть моя душа сможет воспринять все злокозни, исходящие от окружающих, и затворит все это в своих глубинах, чтобы они не препятствовали движению вперед) Облегчи мою миссию!
-
Человек, обманувший шайтана
По преданию в давние времена люди могли видеть Шайтана. Как раз живший в эти времена один человек сказал обращаясь к Иблису:
- О, Шайтан! Что нужно мне сделать чтобы стать на тебя похожим?
- Ты что, совсем из ума выжил? Никто ко мне не обращался еще с такой просьбой.
-
Самые важные отношения или с чего начинать укрепление имана?
Порой, задавшись целью улучшить свою веру, мы попадаем в сети ограниченных убеждений. Мы, например, считаем, что улучшить веру – значит улучшить религиозную практику. С этим можно согласиться, но это не полное представление. Потому что религиозная практика (дела) – это лишь часть имана. Так же, как слова и убеждения. И некоторые, начав такую работу над собой, удивляются, почему они не испытывают трепета или сладости поклонения. А, может, мы просто не с того начинаем?..
-
Дозволено ли женщине делать лазерную эпиляцию?
Ассаламу алейкум. Скажите, пожалуйста, можно ли делать лазерную эпиляцию волос на разных частях тела, включая лицо?
-
8 правил Сунны, которые навсегда избавят вас от проблем с пищеварением (ИНФОГРАФИКА)
Многие мусульмане зачастую мало знают, как правильно вести себя за столом в соответствии с Исламом. Ниже мы попытались раскрыть тему, как вести себя в соответствии с Сунной до, во время и после приема пищи.
-
Красивое имя для мальчика, которое снова популярно
С самых малых лет его притягивает все прекрасное, и в более зрелом возрасте он так же очень чувствительно относится к эстетике, искусству, красоте, в связи с чем всегда очень тщательно выбирает для себя вещи, одежду, книги и профессию...
-
Дуа – защита от вреда зложелателей
Нам всем предписано следовать примеру нашего пророка Мухаммада (с.а.с.). Он всегда благодарил Аллаха за дарованные ему блага, если же наступали тяжелые времена, он уповал на Всевышнего и молился за благополучный исход дел.