Логика шайтана: «Все или ничего»

Вопрос от одной мусульманки:

«Я совершаю намаз, держу пост и остерегаюсь великих грехов. Однако пока я не надеваю хиджаб. Обычно я сталкиваюсь с двумя категориями людей. Люди первой категории говорят, что из-за того, что я не покрываюсь, у меня ни одно поклонение не принимается. Мол, религию надо исповедовать полностью, либо же не мучать себя, впустую совершая поклонение. Другая категория людей ведет себя так. Когда я указываю им на запрет некоторых поступков, что они совершают, к примеру, сплетни или употребление алкоголя, они говорят мне: «Ты и сама непокрыта, так что не надо нас поучать!» Правильна ли их позиция?»

Ответ:

Конечно же, подобная позиция неправильна. К сожалению, сегодня в головах людей царствует логика: «Или все, или ничего». Это логика является результатом наущений дьявола, который подобным принципом не дает людям принять ислам или же стать религиозными людьми. Живущие по этому принципу люди боятся начать совершать намаз, так как не могут отказаться от некоторых грехов. «Пока не брошу пить или курить, намаз совершать не начну», – думают они.

Полчище шайтанов: все против одной лишь суры Корана
Эта сура была ниспослана в Мекке за один раз, целиком. Долина Мекки была заполнена ею. Ее ниспослание сопровождали семьдесят тысяч ангелов, которые спустились вместе с ней, заполнив собой пространство между двух гор...
26.01.2021
6974

Принцип «или все, или ничего» справедлив только в вопросах веры. Нельзя верить в одну часть религии и не верить в другую. Тот, кто верит в Аллаха и Судный день, но не верит, допустим, в ангелов или некоторые небесные писания, не будет мусульманином. Чтобы стать им, необходимо верить во все, что сообщил нам Аллах в Своей Книге и Пророк (с.а.с.) в своих хадисах.

Однако в поклонении неправильно говорить людям: «Ты не выполняешь некоторые предписания Аллаха, поэтому все остальные поклонения тоже не принимаются». Если человек оставляет часть запретов, но не может отказаться от некоторых других, то нужно его мягко призывать к послушанию и делать за него дуа.

Имам Раббани (р.а.) писал: «Покаяться от всех грехов и твердо решить никогда не возвращаться к ним является великой милостью Аллаха. Если же человек не может покаяться от всего, что он делает, то его покаяние от части грехов также является благом. Посредством бараката этого покаяния, возможно, Аллах приведет его к покаянию от всех грехов».

Эта черта характера спасет вас от шайтана
Аллаха ниспослал нам последнюю божественную Книгу, чтобы направить людей по правильному пути и обеспечить для них мир и спокойствие. Что должно охватывать все стороны нашей жизни и каждую ее минуту?
25.01.2021
6094

Islam-today

Социальные комментарии Cackle