Кто был объявлен первым официальным суфием?

С именем Аллаха!

Да благословит Аллах и приветствует пророка Мухаммада (ﷺ)!

Абу Хашим Суфи (куддиса сирруху) – это кунья (имя) шейха из Шама. Родом он из Куфы. Умер в Басре, 161 по хиджре/778 по милади. Его современником был Суфьян Севри (р.а.), который сказал про него такие слова: «До встречи с Абу Хашимом, я не знал кто и каков суфий». До Абу Хашима (куддиса сирруху) были великие аскеты и те, кто избегал сомнительного, запретного и неподобающего в поступках. Это люди прекрасных деяний на пути таваккуля и любви к Аллаху. Но первым, кого прозвали «суфий», стал Абу Хашим (куддиса сирруху). Никого более до него так не называли.

«Абу Бакр, что ты скажешь, если нас двое, а третий с нами - Аллах?»
Несмотря на то, что пророки были самыми приближенными к Аллаху людьми, они создавали причины и принимали различные меры предосторожности...
02.10.2020
4023

Первые ханках (обитель дервишей) и текке для ранних суфиев были построены в Шаме, городе Рамле. Причиной тому стала прогулка на охоту одного правителя из христиан. Он увидел, как встретились, держа друг друга за руки, обнялись, прямо там уселись, разделили между собой то, что у них было из напитков и еды, а затем попрощались и разошлись два человека.

Этот христианский правитель был изумлен взаимоотношениями и любовью между этими людьми. Он подозвал к себе одного из них и обратился: «Кто этот человек, с которым ты попрощался?» Дервиш дал ответ: «Не знаю». Правитель поинтересовался: «Для чего вы встречались?» Дервиш: «Просто так». Правитель задал вопрос: «Ты знаешь, откуда этот человек?» Дервиш ответил: «Не знаю». Правитель: «Тогда почему между вами такая любовь и взаимопонимание?» «У нас единые взгляды и подходы», – заявил дервиш. Правитель осведомился: «У вас есть место для встреч?» Дервиш сказал: «Нет». Правитель: «Тогда, я построю для вас одно место, где вы впредь могли бы встречаться со своими друзьями». Он ушел, а затем построил Ханках в Рамле.

Абу Хашим (куддиса сирруху): «Легче иглой расколоть и снести со своего места гору, чем убрать со своего сердца высокомерие и заносчивость»; «Красивый нрав человека требует методов воспитания от знающих людей».

Мансур Аммар Дымашки (р.а.) говорит: «Я видел Абу Хашима в предсмертном состоянии и спросил у него: «Как ты себя чувствуешь?» Он ответил: «Я испытываю ощущение, что надо мной нависла большая беда, но мой порыв и моя любовь, близость с Аллахом больше нее».

Это пример показывает, что при наличии любви к Всевышнему Аллаху, даже большая беда теряет свою важность.

Понравилась статья? Не забудьте поделиться с друзьями!

Социальные комментарии Cackle