Кому не дано понять значения аятов Корана

Имам аль-Газали, да будет милостив к нему Аллах, говорил, что следующие лица не могут понять смыслы аятов Корана:

1- Кто не имеет достаточных знаний по основным религиозным наукам (в том числе по арабскому языку и тафсиру).

2- Нечестивец, продолжительно совершающий большой грех.

3- Последователь искаженного вероучения, не соответствующего вероучению Ахлю-с-Сунна валь-Джама’а.

Человек с искаженным вероучением, не сможет правильно понимать смыслы аятов Корана даже в том случае, когда знает все тонкости арабского языка в совершенстве. Толкование Корана таким человеком не может являться Тафсиром и, как уже было сказано выше, собьет мусульманина с Истинного Пути. В книге "Аль-Хадика…" имам ан-Наблуси приводит  хадис: "Моя община получит много вреда от плохих служителей религии". Этим высказыванием Пророк (мир ему и благословение Аллаха) предупреждал нас о появлении в будущем безмазхабных служителей религии.

В книге "Мактубат" выдающегося ученого Имама ар-Раббани приведен хадис об этих толкователях: "Кто толкует (неверно) Коран по своему разумению, становится неверующим" (Тирмизи: № 2951, 2952).

Некоторые "Безмазхабники" (религиозные деятели, и их последователи, осознанно не следующие ни одной из сохранившихся на сегодняшний день 4-х богословско-правовых школ Ахл-и Сунна ва-ль-Джама'а, коими являются на сегодняшний день мазхабы Ханафи, Малики, Шафии и Ханбали.- прим.) не понимают эти тонкости. В результате недооценки значения религиозных наук, они предлагают каждому мусульманину совершать действия согласно собственному пониманию аятов Корана. Более того, считают вредными чтение книг Приверженцев Сунны и запрещают это другим.

Естественно, что взамен они предлагают читать их труды, сплошь составленные по методу "Толкование Корана по собственному разумению". Возьмите любую из написанных ими книг, и вы увидите, что в указателе источников они приводят Коран, Сунну (сборники хадисов), будто бы являются муджтахидами. В лучшем случае в источниках указаны книги их учителей, которые толковали Коран и Сунну вопреки согласованному мнению (Иджма).

Между тем, толкование Корана должно опираться не на собственные рассуждения мусульманина, а на достоверные сообщения от Пророка (мир ему и благословение Аллаха) и согласованное мнение Праведных Предков (ас-Салаф ас-Салихин) – то есть ученых Первых Трех Поколений Ислама. Сказано в хадисе: "Кто разъясняет Коран по собственному разумению, даже если и верно, безусловно, ошибается" [ан-Насаи].

Таким образом, если кто-либо дает даже правильное толкование аятов Корана, но делает это согласно собственным выводам, - нарушает Шариат, а значит и отклоняется от Истинного Пути. Если же кто-либо умышленно истолкует аят Корана неверно, - становится неверующим. Об этом сказано в книге "аль-Барика…" имама аль-Хадими, да будет милостив к нему Аллах.

Из книги "Люди сунны и согласия"

 

 

Социальные комментарии Cackle