Одна из самых больших особенностей Корана состоит в повествовании о поучительных событиях из истории народов прошлого и из жизни пророков. Аллах Тааля никогда не оставлял в одиночестве пророков, которых Он направлял к людям в качестве избранных образцов. Он держал их под постоянным контролем и защищал от физических опасностей, а также своим бесконечным могуществом поддерживал их миссию по распространению божественного послания. Одним из видов предоставления божественной помощи пророкам являются чудеса.
Превращение посоха Мусы (а.с.) в змею перед колдунами и его спасение вместе с уверовавшими от Фараона, перейдя по открывшейся в море дороге, – вот некоторые из приведенных в Коране чудесных событий. В Коране так повествуется об этом событии:
С началом призыва Мусы (а.с.) к истинной религии, Фараон испугался, что это может нанести вред его правлению. Он отрицал истинность тех чудес, которые были даны Мусе (а.с.), и объявил их простым колдовством. Он бросил Мусе (а.с.) такое обвинение: «Неужели ты явился к нам, чтобы с помощью своего колдовства изгнать нас из своих родных земель? Но мы непременно покажем тебе такое же колдовство». И попросил его назначить срок для такой встречи (Та-ха, 20:56-58). Досточтимый Муса назначил время в утренние часы праздничного дня. Муса и колдуны встретились в назначенный час, чтобы потягаться силами. Когда колдуны гордо выступили вперед, Муса (а.с.) позволил им первыми продемонстрировать свою ловкость. После этого они начали показывать свое колдовство. И благословенному Мусе стало казаться, что брошенные ими веревки и палки под воздействием колдовства превратились в змей и начали быстро продвигаться в направлении к нему (Та-ха, 20:59, 65-66; также см. Йунус, 10:79-92). Когда пророк Муса начал беспокоиться, Аллах поспешил к нему на помощь со словами:
«Не бойся! Ты одержишь верх. Брось то, что держишь в своей деснице, и оно проглотит содеянное ими. Воистину, содеянное ими – это козни колдуна, а колдун не преуспеет, куда бы он ни пришел» (Та-ха, 20:68-69).
Когда Муса (а.с.) бросил на землю свой посох, тот тотчас превратился в огромную змею, которая проглотила все их колдовские творения. Став очевидцами такого чуда, колдуны уверовали (Та-ха, 20:70). А Фараон вышел из себя, когда увидел, что его колдуны уверовали и перешли на сторону пророка. Он кричал им:
«Неужели вы поверили ему без моего соизволения? Воистину, он – старший из вас, который научил вас колдовству. Я отрублю вам руки и ноги накрест и распну вас на пальмовых стволах. Вот тогда вы узнаете, чье наказание суровее и долговечнее» (Та-ха, 20:71).
Как бы не хотел Фараон привести в ужас окружающих этими словами, чародеи, уверовавшие в Господа Мусы (а.с.), не поддались устрашениям и заявили Фараону о своей готовности понести наказание, но сохранить свой иман: «Мы не отдадим тебе предпочтения перед ясными знамениями, которые явились нам, и перед нашим Творцом. Выноси же свой приговор! Воистину, ты выносишь приговор только в мирской жизни. Воистину, мы уверовали в нашего Господа для того, чтобы Он простил нам наши грехи и колдовство, к которому ты нас принудил. Аллах лучше и долговечнее» (Та-ха, 20:72-73).
Однако сам Фараон не приблизился к обретению имана. Тогда Аллах Тааля велел Мусе (а.с.) вывести ночью из Египта уверовавших сынов Исраиля. В итоге, Аллах провел уверовавших по дну моря на противоположный берег, разделив воды надвое. Таким чудесным образом Он спас их от Фараона, который продолжил преследовать верующих и утонул вместе со своим войском (Та-ха, 20:77-78; Йунус, 10:90). В последнее мгновение перед смерью Фараон заявил, что он уверовал в единого Аллаха, в которого уверовали сыны Исраиля, что нет другого божества, кроме Него, и что он стал одним из мусульман. Однако Аллах сообщил о том, что не примет его иман, вынужденно обретенный только в последний миг в безнадежном положении.
«Только сейчас! А ведь раньше ты ослушался и был одним из распространяющих нечестие. Сегодня Мы спасем твое тело, чтобы ты стал знамением для тех, кто будет после тебя». Воистину, многие люди пренебрегают Нашими знамениями» (Йунус, 10:91-92).
Как видим, хотя Всевышний Аллах и подвергает испытаниям тех, кто следует по Его пути, Он все же не ограничивается лишь включением их в кандидаты для предоставления им воздаяний в вечности, но и спасает их от врагов и бедствий. А их врагам хоть вначале Он и дает отсрочку, но в итоге подвергает их безжалостному наказанию. Он не принимает иман, обретенный человеком в безнадежном положении, потому что в такой момент воля человека находится под психическим давлением. А между тем настоящий иман обретается лишь по свободной воле. Только в том случае, если человек уверует в Аллаха по собственной воле, его иман будет принят.
Islam-Today
Что Вы думаете об этом?
Оставьте свой комментарий.