Когда его благословенное тело пришло в материальный мир (алям аль-мульк), он попросил у Всевышнего свою общину и упал в земном поклоне перед Ним.
Если ты хочешь узнать, какими были его качества, ты должен найти того, кто поведает тебе о них.
Ученые, составляющие его жизнеописание (сийар), так много писали о его жизни, что даже для краткого представления всего этого не хватит жизни.
Сийар – это жизнеописание нашего благословенного Пророка ﷺ, а также название соответствующих книг и науки. Поведаем же ясно о том, как, в соответствии с тафсирами и хадисами, произошло рождение нашего Пророка.
Всевышний Аллах направил Своего любимца в этот мир в тот год, когда уничтожил хозяев слона (асхаб аль-филь) – Абраху и его армию.
История хозяев слона (асхаб аль-филь) следующая: Абраха был падишахом Йемена. В городе Сан он построил огромный храм, задавшись целью, чтобы паломники перестали приходить в Мекку. Чтобы разрушить Каабу, Абраха с войском, которое насчитывало тысячу слонов, вышел в путь.
Возглавлявший войско слонов главный и самый большой слон, когда его поворачивали в сторону Мекки, отказывался идти, когда поворачивали в любую другую сторону – бежал. И тут Всевышний Аллах послал птиц, каждая из которых в клюве держала один камень, и в когтях – по два камня. Забросав войско камнями, птицы уничтожили его (İ. H. Ferah’r-Ruh, 1/144).
Сахаб Кайс ибн Махрама сказал: «Я и Посланник Аллаха родились в год Слона» (Ахмад ибн Ханбал, 4/215).
Об отказе слонов идти к Каабе см. Бухари, Ильм, 39; Муслим, Хадж, 447; Абу Давуд, Манасик, 89; Дарими, Буйу, 60; Ахмад ибн Ханбал, 238).
Он почтил мир двенадцатого рабиу-аль-авваля в понедельник ночью ближе к рассвету. Не было ему подобного ни среди ангелов, ни среди людей. Он родился от матери обрезанным. Его лицо сияло как Луна. Словно душа укрылась телом, словно разум принял какой-то облик.
Ясный разум и душа (рух) – это абстрактные понятия, они обрели тело и приняли какой-то облик и показались в Пророке.
Наш Пророк ﷺ в одном хадисе сказал: «Аллах даровал мне такую милость, что я родился обрезанным, и никто не видел моих интимных частей тела (аурат)».
Согласно одному преданию от Абу Бакра, Джабраил (алейхи ссаллям) сделал обрезание нашему Пророку в тот день, когда омыл его сердце (Abdűlvehhab Őztűrk, PeygamberimizinSűnnetin- deEvlilik, s. 382). Так же см. Бухари, Бад аль-вахи, 6, 1/7.
Мать его была жива, его поседевший дед Абдульмутталиб тоже. Ученые пришли к единодушному мнению, что дед нашего Пророка Абдульмутталиб был верующим.
Как может один Бог охватывать всех людей и управлять ими?
Как известно, основа всех шариатов от Адама до самого Судного дня одна, но существует разница в деталях. В соответствии с этим вероубеждение людей, живущих в эпоху, когда прежний пророк уже ушел, а новый еще не пришел, основано на единобожии.
Они не поклоняются идолам и не нарушают границ прежнего шариата, обретая положение обитателей Рая (ахль аль-джаннат) и обладателей веры (ахль аль-иман). Таким был Абдульмутталиб. Об этом ясно говорят ученые.
Абдульмутталиб, услышав весть о рождении внука, сильно обрадовался, сказал: «Хвала Аллаху, родился тот свет».
Все арабские племена, придя к Абдульмутталибу, сказали: «Родился тот божественный свет, смотри! Этот пришедший обладает такой высокой степенью, что Всевышний Аллах сделал его выше всех пророков».
Таурат (Тора) и Инджиль (Евангелия) сообщают о том, что Всевышний возвысил и почтил его.
Начиная от Адама (алейхи ссаллям) пророки каждой эпохи сообщали, что тот Лик Луны (т.е. наш Пророк) придет (не было ни одного, кто бы не знал о его возвышенных качествах) (Аль Имран 3/81).
Имя ему Всевышний даровал издавна, сотворил его, отправил на землю. Его именем от самой предвечности (азаль) было Мухаммад. С того самого времени его называли так.
На седьмой день после рождения нашего Пророка ﷺ его дед Абдульмутталиб в качестве жертвоприношения заколол какую-то домашнюю скотину и устроил званый обед.
По вдохновению от Аллаха (ильхам ар-раббани) он дал своему внуку имя Мухаммад. Мухаммад означает «восхваляемый». Абдульмутталиб сказал: «Я думаю, на небесах Истинный, а на земле люди будут восхвалять его» (İ. H. Ferah’r-Ruh, 1/144, 145).
Исполнил ли пророк Мухаммад ﷺ свою пророческую миссию до конца?
Люди будут гордиться им. Может, все мироздание будет гордиться им. Что мироздание, может, Сам Аллах будет гордиться им, знай же это. Поэтому Он сделал его возвышенным над всем сотворенным. Наш Пророк Честь миров был местом проявления всех имен Всевышнего Аллаха. Если какой-то мастер овладеет всеми ремеслами, все будут им довольны и гордиться им.
Мухаммад – благодать мудрости (файз аль-хик- мат), потому что он – самое великое знамение (айат).
Мухаммад – чистая милость, потому что он Самая последняя радостная весть (мужда).
М. Йазыджиоглу «Мухаммадия»
Фото: elements.envato.com