В наших сердцах легкое волнение. Сердце бьется, наполняясь радостью и счастьем. У всех нас есть надежды и большие ожидания. Наши души раскрыли свои крылья для благодати. Сейчас мы словно Муса, который ночью увидел свет на горе Тур. По дороге милости мы надеемся пройти через врата прощения, и получить освобождение от Ада и держать путь к Благословенному Раю. Мы находимся в особом временном пространстве, таинственном путешествии, когда душа избавляется от рабских оков материи и начинает жить духовностью.
Все мы в пути. В пути, где в конце находится Всевышний. В этом путешествии будут те, кто достигнет цели, будут те, кто приблизится к ней, будут те, кто остановится на полпути, будут те, кто и вовсе останется в начале. Этот Рамадан может стать той отправной точкой, которая предопределит нашу дальнейшую судьбу. В этом месяце мы можем испытать подлинный вкус нашей веры, приоткрыть занавесы бытия и постичь смысл жизни. К этому мы начали готовиться заранее - весь месяц Раджаб и Шаабан проводили в молитвах, с благими намерениями совершали богоугодные поступки, старались работать над собой.
Каждая секунда для человека может стать тем моментом, которая откроет для него врата вечности. Этот Рамадан может хранить в себе тот самый момент нашего перехода в вечную жизнь. Тот день, когда наступит переломный момент - вечное счастье или же бесконечные муки. Мы же должны прилагать все усилия, чтобы заслужить милость, прощение и оправдание.
Месяц Рамадан — это целый месяц праздника. В этом месяце в ночь Предопределения началось ниспослание Священного Корана - книги счастья человечества в бренном и вечном мирах. Ибо в Священном Коране говорится:
“Воистину, Мы ниспослали его (Коран) в ночь предопределения. Откуда ты мог знать, что такое ночь предопределения? Ночь предопределения лучше тысячи месяцев” [Сура аль-Кадр 97:1-3].
Таким образом ночь Предопределения лучше тысячи месяцев. В этом месяце врата Рая будут открываться один за другим, врата Ада полностью закроются, а шайтаны будут закованы в цепи [Бухари, Саум, 5].
Рамадан — это время возможностей и приобретений. Время, когда можно заслужить райские кущи и довольство Всевышнего. Каждая частичка Рамадана помогает нам достичь этой цели: посты, пятикратные намазы, таравих-намаз, дуа, ифтары, сухуры, милостыня, закят аль-фитр. Все они ведут нас к наградам Всевышнего - к бесконечному благу и счастью.
Воистину, обладающий великой милостью Господь, для каждого благого деяния установил свою награду: в семь, семьдесят, семьсот и даже более савабов. Однако за пост во время месяца Рамадан Всевышний награду не определил. “Пост во время Рамадана держите для Меня. Если Мой раб воздерживается от плотских желаний и еды ради Меня, то Я вознагражу его так, как пожелаю” [Бухари, Саум, 2].
Таким образом, Всевышний нам не сообщает, что является Его наградой. Очевидно, что это выходит за рамки человеческого понимания. О благах месяца Рамадан и поста в десятках хадисах упоминается лишь та часть, которую может понять человеческий разум.
“Запах изо рта постящегося приятнее для Всевышнего, чем благоухание мускуса” [Муслим].
“Пост является щитом, и пусть постящийся избегает всего непристойного и не ведёт себя подобно невеждам, если же кто-нибудь попытается завязать с ним ссору или станет бранить его, пусть дважды скажет (такому): “Поистине, я пощусь! (Я соблюдаю пост!)” [Бухари].
“Пост и Коран заступаются за раба Аллаха в Судный день. Пост говорит: “Господь мой! Я лишил его пищи и питья в светлую часть, так позволь же мне заступиться за него!” А Коран говорит: “Господь мой! Я лишил его сна ночью, так позволь же мне заступиться за него!” — и их заступничества удовлетворяются” [Ахмад].
“Каждую ночь во время разговения Аллах, являющийся Азизом (Могущественным) и Джалилом (Величественным), освобождает от огня тысячи тех, кто должен был попасть туда…” [Байхаки].
Вот лишь несколько крупиц милости от Того, Чья милость безгранична. У постящегося Всевышний принимает все: и дуа, и неприятный запах изо рта, и деяния, и намерения.
Пост в Исламе — это от рассвета до заката солнца воздерживаться от употребления пищи, воды, а также интимной близости. Однако настоящий пост подразумевает не только это. Важным является оградить себя и всячески избегать всех слов и деяний, которые осуждаются в Исламе, а также являются запретными [харам].
Пост - обязательный элемент для целостности религии, потому что он является одним из пяти столпов Ислама. Тот, кто не постится, имеет изъян в вере. Одна из причин, по которой соблюдение поста является обязательным, заключается в том, чтобы человек смог обрести источник силы для своей души.
Человек, получающий этот источник силы, начинает лучше понимать своего брата по вере. Это позволяет с пониманием отнестись к его проблемам, оказать материальную помощь и поддержать духовно. Такой человек, несомненно, попытается помочь нуждающемся, потому что пост одновременно воспитывает человека, помогает ему лучше понять, что такое голод и жажда.
Кроме того, есть много пользы от поста для бренной и вечной жизни, для тела и души. Некоторые из них можно объединить в одной фразе: “пост напоминает нам о том, что Аллах Дающий”. Хвала Всевышнему за многочисленные блага, которыми Он нас одаривает!
В то же время пост — это поклонение, напоминающее нам об общественной жизни и ее реалиях. Это воспитание нафса. Он напоминает человеку о его истинном предназначении. Обеспечивает появление и укрепление чувств любви и сострадания. Он смягчает сердца, способствует оживлению доброты, которая очень необходима в нашей вере. Он дает человеку хорошее самочувствие. Учит быть терпеливым и экономичным. Это щит против грехов. Пост — это закят тела.
Islam-today