Какая цена у Рая?

«Неужели вы [о, верующие] думали, что войдете в Рай без того, что бы вас постигло то, что постигло ваших предшественников [пророков и верующих из прежних общин]? На них обрушивались нищета и болезни. Они переживали такие потрясения, что посланник и верующие восклицали вместе: «Когда же придет помощь Аллаха?» [И им был дан ответ, что] Поистине, помощь Аллаха близка» (Аль-Бакара, 214).

При взгляде на историю человечества мы видим, что наибольшие трудности испытывали верующие во главе с пророками. Иман − это наивысшее благо. Именно поэтому и испытание имана проходит труднее всего. Испытание жизнью всегда было тяжелым для верующих. Мусульмане подвергались насилию только из-за того, что говорили: «Аллах − наш Господь». Их за это прогоняли из родных земель. Пророки и уверовавшие до того притеснялись и испытывали такие потрясения, что задавались вопросом: «Когда же придет помощь Аллаха?» 

Как и предыдущие пророки и их уммы, Мухаммад (с.а.с.) и его сахабы свой иман и священные ценности предпочитали выгоде и комфорту. Они были готовы пожертвовать своими интересами ради святой истины. Ради своей религии они терпели муки и трудности. Даже когда спрашивали о том, когда же придет помощь Аллаха, они никогда не теряли надежду, не проявляли сомнений и нерешительности, не впадали в апатию и бессилие. А когда они делали то, что в силах были сделать, они ждали исполнения Господнего указания: «Аллах непременно поможет тому, кто помогает Его религии» (Аль-Хадж», 40) и продолжали свою борьбу. Они ждали обещанной помощи Аллаха, благоволившего: «О, верующие! Если вы поможете Аллаху, то Он поможет вам и утвердит ваши стопы [укрепит вашу веру]» («Мухаммад», 7).

Несомненно, Рай имеет свою цену. Ведь цена любого блага устанавливается в соответствии с его стоимостью. Как же в таком случае прекраснейшие райские блага? Достижение этих бесценных благ, конечно же, потребует таких же серьезных стараний, терпения и стойкости. Обратим внимание на следующие аяты, в которых рисуется картина истязаний верующих в прошлом:

«И клянусь свидетельствующим и засвидетельствованным! Прокляты хозяева рва! [Хозяева] Огня пылающего. И они сидели возле него, наблюдая за тем, как поступают с верующими. И они мстили им только за то, что те уверовали в Аллаха Достойного, Хвалимого. Ему принадлежит власть над небесами и землей. И Аллах – Cвидетель всему!» (Аль-Бурудж, 3-9).

Согласно легенде, в этих аятах речь идет о событии, которое произошло до ислама. Когда население Наджрана приняло христианство, правитель Химьера  по  имени  Яхуди  Зи  Нивас  пошел  на них войной. Захваченным христианам он велел отречься от своей религии. А когда христиане отказались это делать, он бросил их в огненные рвы. Первые мусульмане подвергались таким же испытаниям.

Хаббаб бин Арат (р.а.) передает: «Когда посланник Аллаха (с.а.с.) сидел в тени Каабы, мы подошли и пожаловались ему на издевательства многобожников: «Неужели ты нам не поможешь? Неужели ты не произнесешь дуа ради нас?»

Он немного посидел с покрасневшим лицом, а потом дал такой ответ: «Вот какие люди жили до вас: человек был пойман и посажен в приготовленную для него яму, а затем приносят пилу и с середины головы распиливают его надвое. А был и такой: железной расческой с него сдирали кожу так, что оставались лишь мясо и кости. Все это не заставляло их отречься от своей религии. Клянусь Аллахом, Он завершит эту религию. Да так, что один сядет верхом на своего верблюда и проедет от Шама до Хадрамаута и не испытает страха ни от кого, кроме Аллаха, только из-за своих овечек будет бояться волков. Однако вы проявляете нетерпение».

Не будем забывать, что великие цели достигаются великой борьбой, терпением и стойкостью.

Социальные комментарии Cackle