Как зародилось ошибочное понимание аятов Священного Корана?

Во имя Аллаха, Милостивого и Милосердного.

Хвала Аллаху, Господу миров, благословления и приветствия самому великому из пророков и посланников, нашему господину и Пророку Мухаммаду, его роду и всем его сподвижникам.

«...а те, которые не будут судить согласно тому, что ниспослал Аллах, являются неверующими» (5:47)

Могут ли вышеприведенные аяты призывать к установлению закона Аллаха на земле любой ценой? Можно ли представить, что мусульмане станут воевать друг с другом ради буквального воплощения этих аятов в жизнь? Стоит сказать, что именно так полагают некоторые. Возникают следующие вопросы: кто понимает эти аяты столь превратно? Каким образом они обосновывают свою позицию? Можно ли считать их мнение верным?

Какова позиция экстремистов относительно понимания этих аятов?

Идеологи экстремистских течений, выступающие от имени Ислама, придерживаются следующего мнения: тот, кто не судит по законам Аллаха, является неверующим, против которого следует объявить войну; убийство такого человека является дозволенным. Экстремисты также считают, что тот, кто выбрал судьей в своей стране (городе) того, кто не судит в соответствии с законом Аллаха, является неверующим. Кроме того, они полагают, что тот, кто обращается в светские суды по своим вопросам, является многобожником. Обоснованием такого мнения служит их понимание слов Всевышнего Аллаха: «а те, которые не будут судить согласно тому, что ниспослал Аллах, являются неверующими».

К чему привела такая ошибочная интерпретация слов Аллаха?

Этапы развития ошибочного понимания слов Аллаха.

  1. Зарождение. Первым, кто стал неверно интерпретировать эти аяты Корана был Абу аль-А‘ля аль-Мавдуди (1903-1979), который сказал следующее: «Коран говорит о том, что каждое решение, противоречащее слову Аллаха, не только является ошибочным и недозволенным, но и проявлением неверия, заблуждением, тиранией и нечестием. Любое решение, которое противоречит решению Аллаха, является джахилийским, и человек не уверует [в Аллаха] до тех пор, пока не отвергнет любое решение, кроме решения Аллаха».
  2. Начала восстаний на площадях. Последователем идей аль-Мавлюди стал Саййид Кутб (1906-1966). Идеологической основой Саййида Кутба стала теория управления аль-Мавлюди. Кутб сумел развить эту теорию и даже вывести из нее некоторые экстремистские заключения. Он объявил каждого, кто не судит по законом Аллаха, по каким бы то ни было вопросам, неверующим, в не зависимости от того, считает ли он решение Аллаха истинным. 

Интерпретируя слова Всевышнего Аллаха «а те, которые не будут судить согласно тому, что ниспослал Аллах, являются «неверующими», «тиранами», «нечестивцами», Саййид Кутб говорит: «Тот, кто не судит согласно тому, что ниспослал Аллах, является неверующим, так как своими действиями он отвергает, что Всевышний Аллах является единственным Господом и, что только Аллах имеет право выносить решения относительно Своих рабов» .

  1. Проповедническая деятельность Мухаммад Кутба (1919-2014). Мухаммад Кутб сказал: «Судить не по законам Аллаха и довольствоваться теми законами, которые противоречат словам Аллаха, является неверием в то, что нет бога, кроме Аллаха. Относительно таких людей Всевышний Аллах ниспослал конкретное решение и сказал: «а те, которые не будут судить согласно тому, что ниспослал Аллах, являются неверующими».

Так зародилось ошибочное понимание этих аятов, которое привело к тому, что сегодня отдельную часть исламской уммы стали обвинять в джахилии и неверии...

Продолжение следует...

Islam-today

Интересная статья? Пожалуйста, сделайте репост на Facebook!

Социальные комментарии Cackle