Как мусульмане будут наказаны за грехи?

Большое счастье и успех быть из уммы пророка Мухаммада ﷺ, потому что она облагодетельствована особой милостью Всевышнего: в отличие от других общин ей дарованы большие преимущества  только лишь по причине того, что во главе её – любимец Аллаха – милость для миров.

Господь облегчил мусульманам практически всё в поклонении. В исламе определены альтернативы для того, что верующие по тем или иным причинам не в состоянии совершить полноценно: не можешь поститься в Рамадан – постись после, ты в пути – намаз для тебя сокращён, не можешь брать омовение водой – есть таяммум и прочее.

Читайте также: Первое, что покинет умму Мухаммада ﷺ

Аллах прощает даже пропущенные молитвы, если раб их своевременно восполняет (каза)! Ничто подобное не было возможно для других общин, их шариат был суровым, трудным и требовал от них много сил.

Также Посланник Аллаха ﷺ говорил: «Моя община – община помилованная, и она не будет подвергнута наказанию в мире вечном. Её наказание – в этом мире. Это смуты, землетрясения и убийства» (Абу Дауд, 4278).

Посмотри, насколько ты счастлив
Каждый по-разному оценивает понятие «счастье». Но практически все мусульмане единогласно отмечают, что счастье – это быть верующим. Умма Мухаммада ﷺ счастлива особенно.
20.10.2021
3583

Верующие могут подумать: «Раз всё так просто, и мы выигрываем лишь потому, что являемся мусульманами, нам нечего бояться!» и начать легкомысленно относиться к своим обязанностям, не обращать внимания на состояние своих сердец, забыв о благодарности, страхе и о том, каким следует быть рабу перед Создателем. Такое положение весьма опасно, ибо быть из уммы Мухаммада ﷺ и считать себя из её числа – разные вещи.

Сердце человека не остаётся без внимания ни со стороны шайтана, ни со стороны нафса. Мусульманин до конца своей жизни должен беречь его и не впускать туда никого, кроме Всевышнего.

Важно постоянно поддерживать в нём огонь искренности. Ведь именно сердце – место, куда направлен взор Господа миров Джалля Джалялуху. Значит, быть мусульманином – это быть единобожником, а единобожие устанавливается в сердце. Потому пророк сказал:

«Вера раба не установлена прямо, пока не установлено прямо его сердце...» (Аль-Муснад).

Если же эта основа отсутствует, то не стоит ожидать, что какие-либо внешние религиозные действия и эмоциональные порывы, которые часто путают с искренностью и духовностью, смогут восполнить её место.

Они, наоборот, лишь усугубят положение, превращаясь в почву для показухи, лицемерия, бахвальства и гордыни, создавая замкнутый круг, из которого никто без милости Аллаха не сможет выйти:

«Когда же они отклонились от истины, Аллах отклонил их сердца. И Аллах не ведёт прямым путём людей нечестивых (не искренних по отношению к Всевышнему и в исполнении Его повелений)!» (Ас-Сафф, 5)​.

Потому верующий в первую очередь должен быть искренним, решительным на пути Аллаха, преданным. Делать то, что возложено его Господом, пусть даже вопреки своим желаниям. Ибо желания объявлены Всевышним как божество:

«Видел ли ты того, кто обожествил свою прихоть?» (Аль-Фуркан, 43).

Вот когда человек, относящий себя к общине Мухаммада ﷺ, очистит своё сердце от таких божеств и утвердит в нём истинное единобожие, тогда он может рассчитывать – скромно надеяться на то, что он спасётся благодаря своей принадлежности ей.

Такие мусульмане не поняли веры...
Часто верующие задаются такими вопросами, как «Что будет, если не читать намаз?», «Попаду ли я в Рай, если не ношу хиджаб?», «Сколько придется гореть в Аду за употребление алкоголя?» и прочее. Очень плохо, когда человек рассуждает о своей вере в таком ключе...
16.06.2020
12653

Все фото: shutterstock.com

Социальные комментарии Cackle