Как Адам взял на себя аманаты

Когда Адам покинул Рай, Всевышний Аллах сказал ему: «О, Адам, Я обратился к небесам, земле и горам и предложил им принять аманат. Они не согласились. Не сможешь ли ты хранить его? Если ты сможешь нести его, то неси вместе с тем, что в нем (с его последствиями)».

Адам спросил: «А что в нем?»

Всевышний Аллах сказал: «Открой глаза и слушай, если ты будешь подчиняться Моему приказу, то увидишь награду за это. Если будешь непокорным, то Я накажу тебя».

Адам ответил: «О, Господь, я понесу его на своих плечах». Всевышний Аллах сказал: «Если ты понесешь его, Я буду охранять тебя. Проявляя заботу о тебе, Я прикрою твои глаза завесой, ты же закрой глаза перед запретным (харам), никогда не смотри на него!»

«Скажи верующим мужчинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали половые органы… Скажи верующим женщинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы» (Нур 24/30, 31).

Чтобы ты сдерживал свой язык, Я сотворю тебе две губы. И Я укрою твой аурат, чтобы ты не смотрел на запретное и не интересовался им.

«Счастливы верующие… которые хранят свои члены» (Му’минун 23/1,5).

Один человек много говорил в присутствии Посланника Аллаха ﷺ, тогда наш Пророк спросил: «Сколько завес есть на твоем языке?».

Поразительные детали сотворения пророка Адама (мир ему)
Ислам даёт нам уникальную возможность познать появление Адама (мир ему) на нашей земле. Христианская и еврейская традиция в этом вопросе на удивление схожи, но разительно отличаются от Благородного Корана. В Книге Бытия описывается, что Адам был сделан из «земляной пыли», в Талмуде говорится, что он был создан из грязи. А Ислам раскрывает удивительные, неизвестные доселе детали.
16.08.2018
27227

Тот ответил: «Губы и зубы». Посланник Аллаха ﷺ тогда сказал: «Тебе не хватает этого, чтобы сдерживать свой язык?» (Имам Биргиви, Ат-тарикату аль-мухаммадиййа, с. 240. Его место указывается таким образом: Ибн Аби ад-Дунья, Китаб ас-самт, хадис № 93, 94).

Толкователь Корана Наккаш передает от Ибн Масуда (р.а.). Эти слова все машаихи, ученые и проповедники признали правдивыми.

Полное имя Наккаша Мухаммад ибн Хасан. Это толкователь Корана (муфассир) из Мосула. Он составил тафсир под названием «Шифа ас-судур», в котором приводит множество хадисов (Аль-Каттани, Ар-рисаля аль-мустатрафа, 77, 78).
Всевышний Аллах представил аманат в виде камня. Суть и правда об этой теме такова.

Всевышний Аллах позвал небеса, землю и высокие горы, чтобы они подняли камень аманата. Те пришли, но не смогли поднять камень. Прося прощение, сказали: «Это творение Аллаха».

Когда Аллах позвал Адама, тот пришел, потрогал камень, сказал: «Если мне будет приказано, подниму» и произнес еще несколько слов об этом.

Присутствующие там сказали: «Теперь подними». Адам поднял до колен, а потом опустил на место. Те светозарные слова, которые сказал Адам, были таковы: «Если я пожелаю, то подниму его и выше». (Присутствующие) сказали: «Тогда подними». Адам поднял до пояса и снова опустил. Это и есть великие и возвышенные слова.

После Адам сказал: «Клянусь Аллахом, если пожелаю, я подниму камень еще выше». (Присутствующие) сказали: «Ты сказал, не постеснялся, тогда подними».

Поднял его на плечи, когда пожелал опустить на землю, упала завеса и пришло обращение от Всевышнего: «О, Адам, стой на месте, и пусть твой аманат останется на твоих плечах! Какова мудрость этих слов, знает только Он сам».

Т.е. совершенную скрытую мудрость, заключенную в этих словах и в этом обращении, знает только Всевышний Аллах. Каковы обстоятельства и в чем тайна того, что Адам взвалил себе на плечи аманат, знает только Он.

О, Адам, этот аманат останется на твоих плечах и плечах твоих потомков. До самого Судного дня по причине этих слов (приказа) будет нисходить милость Аллаха.

Старание и труд не пропадут даром. Адам и его потомки в Судный день увидят награду за них.

Когда Адам (а.с.) увидел, что с ним случилось, свидетельствуя о единстве (таухид) Аллаха, он проплакал две сотни лет.

Какой красивый прием применил автор, соединив в одной строке слова «единство» (вахдат) и два (две сотни лет)!
Стыдясь Всевышнего Аллаха он триста лет не смотрел на небо. Пусть и для тебя в этом будет наставление. Слова, подтверждающие этот смысл, таковы (это упоминалось выше).

Всевышний Аллах Всемогущ, нет пределов его мощи. Сколько назиданий в истории Адама! Как сладко наслаждение и удовольствие, которое дают этот щербет слов!

От приведенных сладких, словно щербет, слов мозг способных получать назидание (ахль аль-ибрат) преисполняется наслаждением и удовольствием, обладатели состояний (ахль аль-халь) же почувствуют аромат того подобного мускусу щербета.

Назим Йазиджиоглу Хазрат в этой главе использовал специфический язык. Он не только рождал образы словами, но и позволял почувствовать вкус нашему языку и нашим губам. Мы и сейчас о чем-то прекрасном говорим «оно для меня словно щербет». Именно так!

О, Аллах! Из неуменьшающегося полного и чистого источника Твоей мудрости даруй нам путь, пусть мироздание от начала до конца прильнет к твоему роднику милости, из которого льется благодать.

Как уже отмечалось выше, этими строками автор хочет сказать, что милость Аллаха так обширна, что даже если все сотворенное будет одарено ею, эта милость не убудет ни на каплю.

Ислам о сотворении мира
Знания об этом больше всего были дарованы нашему Пророку (мир ему), а потом небольшому количеству приближенных Аллаху людей из числа аулия.
25.03.2020
132513

М. Йазыджиоглу «Мухаммадия»

Социальные комментарии Cackle