Однажды в Медину прибыл Абу Бара Амир ибн Малик ибн Джафар из Неджда. Здесь он принял участие в маджлисе у Посланника, мир ему, который призвал его принять Ислам. Тот не согласился, но сказал: «Мне стало известно, что твоя вера благословенна. Если ты отправишь со мной нескольких сахабов, то они смогут приехать в Неджд и призвать к Исламу род Амира. Может случиться так, что они примут Ислам и последуют за тобой».
Пророк, мир ему, сказал: «Я не доверяю жителям Неджда». Амир заявил: «Я обеспечу им свою защиту и никому не позволю сказать что-либо против них».
В это время семьдесят человек таскали воду и дрова в жилище Расулюллаха мир ему. Согласно одному риваяту, они занимались этим за плату, а вырученные деньги тратили на нужды бедных сподвижников (асхаб ас-суффа). По ночам они читали Священный Коран. Этих людей называли чтецами Корана (курра-и сахаба).
Вот имена некоторых из них: Мунзир ибн Амр, Саид ибн Хузам, сыновья Салима ибн Мильхана, Харис ибн Самма, Амир ибн Фахр, Хаким ибн Кайсан, Сухайль ибн Амир, Туфайл ибн Ас᾿ад, Анас ибн Муавия, Рафи᾿ ибн Мазиль, Урва ибн Салт, Атия бин Абдуллах, Малик ибн Сабит, Суфьян ибн Сабит, Амр ибн Замри, Ка᾿б ибн Зайд (да будет доволен Всевышний Аллах ими всеми).
Пророк, мир ему, назначил их руководителем Мунзира ибн Амра. Также он написал письма вождям племен бану Наджд и бану Амр и вручил им, чтобы они доставили эти письма жителям Неджда. Мусульмане добрались до Бир Мауны. Своих верблюдов они поручили Амру ибн Умайе и Харису ибн Самме, которые отвели их пастись.
Письмо Расулюллаха, мир ему, отдали Хузаму ибн Мильхаму, чтобы тот отнес его Амиру ибн Туфайлю, вождю племени Наджд, который приходился племянником Абу Баре бин Амиру бин Малику. Хузам взял с собой еще двоих. Когда они подошли близко, он сказал тем двоим: «Вы оставайтесь здесь, а я пойду один. Если меня не тронут, тогда и вы подойдете. Если же меня убьют, то сообщите об этом товарищам».
Хузам один подошел к Амиру ибн Туфайлю. Амир дал знак, и его убили ударом копья. Затем они попросили поддержки у племени бану Амир, чтобы пойти и сразиться с мусульманами. Однако люди этого племени слышали, что мусульмане находятся под покровительством Абу Бары бин Амира, и поэтому не согласились на его предложение.
После этого, этот проклятый отправил послания некоторым родам племени бану Сулайм и попросил у них помощи. Собрав большое войско, они прибыли к Бир Мауну. Мусульмане, попавшие в тяжелое положение, обратились к Аллаху с молитвой: «Йа, Рабби! Нет никого, кто донес бы привет от нас Твоему Посланнику. Донеси же Ты своей милостью».
Джибриль, мир ему, в тот же миг доставил Посланнику, мир ему, привет от этих смиренных. Потом они жестоко бились с неверными, пока все не погибли. В живых остались только Амр ибн Умайя и Харис ибн Самма, которые ушли пасти верблюдов.
Амр сказал: «Поедем к Пророку (мир ему) и сообщим о том, что случилось». Харис не согласился. Амр бросился на неверных и убил двоих, но и сам попал в плен. Харис тоже вступил в бой и убил еще двоих, но и сам был убит. Амир ибн Туфайль освободил Амра и разрешил ему поехать в Медину.
Узнав о том, что его племянник так жестоко поступил с мусульманами, Абу Бара бин Амир бин Малик сильно горевал, из-за чего у него появилась сильная боль в желудке. После продолжительной болезни, он умер.
До Посланника, мир ему, дошла весть о том, что произошло с сахабами, да будет доволен Аллах ими всеми. В течение сорока дней на утреннем намазе он читал ду᾿а “Кунут” и проклинал те племена и тех, кто им помогал. Он также проклял Амира ибн Туфайля, после чего тот схватил заразу, похожую на верблюжью чуму. Днем и ночью он беспрестанно стонал, а затем попросил привести лошадь. Сидя верхом на лошади, он вручил Аду свою душу.
Передают, что после своего освобождения Амр ибн Умайя по дороге встретил двоих язычников из рода бану Амир, которые находились под покровительством Посланника, мир ему. Не зная об этом, Амр убил тех неверных. Добравшись до Медины, он рассказал Расулюллаху, мир ему, обо всем, что случилось, и о том, что он убил тех двух неверных. Пророк, мир ему, сказал Амру, что он совершил ошибку, и велел ему: «Доставь откуп его наследникам».
Из книги "Истории Пророков"