Первое, что Аллах написал в Хранимой скрижали...

Передано от Ибн Мубарака: поистине, когда умер его сын, то один из язычников утешил его и сказал Ибн Мубараку: «То деяние, которое невежда совершает через пять дней, разумному человеку нужно совершить в этот же день». Ибн Мубарак сказал: «Запишите от него эти слова».

Наш Пророк (с.г.в.) сказал: «Тому, кто утешит человека, которого настигло горе, будет награда, подобная его награде, то есть горюющего человека».

Также Пророк (с.г.в.) сказал: «Терпение бывает трех видов: терпение по отношению к поклонению, терпение по отношению к несчастьям и терпение по отношению к греху. Тому, кто будет проявлять хорошее терпение по отношению к греху до тех пор, пока он не возвратит этот грех, Аллах запишет триста ступеней. Тому, кто проявит терпение по отношению к поклонению, Аллах запишет шестьсот ступеней. Тому же, кто проявит терпение к несчастьям, Аллах запишет девятьсот ступеней».

Передано, что поистине, Ибн Габбас (да будет доволен им Аллах) сказал:

«Первое, что Аллах Тааля написал в Лаухуль- махфуз (Хранимой скрижали), было следующее:

«Поистине, Я единственный Аллах, у которого нет сотоварища, и Мухаммад Мой посланник. Того, кто будет подчиняться Моему решению, будет терпеть несчастья, посланные Мной, и будет благодарить Меня за Мои блага, Я запишу садыком (правдивым, искренним) и в Судный день воскрешу с искренними. Тот же, кто не подчинится Моему решению, не будет терпеть несчастья, посланные Мной, и не будет благодарить Меня за Мои блага, пусть познает, что нет больше иного божества, кроме Меня, и пусть придерживается этого».

Ибн Мубарак сказал: «Беда одна, всякий раз, когда обладатель беды печалится, не проявляет терпение, эта беда превращается в две беды. Первая - сама беда, вторая беда - исчезновение награды за эту беду. Исчезновение награды больше, чем сама беда».

Гали бин Абу Талиб (р.г.) передал, что, поистине, Посланник Аллаха (с.г.в.) сказал: «Если человека настигло несчастье, то пусть вспоминает несчастье вместе со мной, потому что несчастье является наибольшей печалью».

Также Гали (р.г.) передал от Посланника Аллаха (с.г.в.), который сказал: «Кто желает рая, тот спешит совершать благие дела. Кто желает спастись от огня, тот отдаляется от желаний нафса. Кто близок к смерти, тот оставляет наслаждения. Для того, кто отрекся от мира, несчастья будут незначительными».

Сообщается, что, поистине, в некоторых книгах написаны шесть строк. Первая: кто встретил утро опечалившимся из-за этого мира, тот встретит Аллаха разгневанным. Вторая: кто жалуется на горе и несчастье, тот жалуется на Аллаха. Третья: тому, кто не боится того из какой двери, то есть дозволенным или запрещенным путем, придет пища, безразлично, в какую дверь ада Аллах введет его. Четвертая: кто совершит ошибку и будет смеяться, тот войдет в огонь плача. Пятая: если у человека будет печаль, вызванная желаниями нафса, то Аллах изгонит из его сердца печаль об Ахирате. Шестая: если человек проявит смирение по отношению к богатому ради его богатства, то к нему явится бедность между его двумя глазами.

Из книги "Танбихуль гафилин"

Социальные комментарии Cackle