Начало: Истории пророков: трагедия в Бир Мауне
Согласно преданию, когда Амр ибн Умайя по ошибке убил двух неверных, ему было велено обязательно выплатить компенсацию. В это же время мусульманам племени бану Надир понадобилось помещение для совершения религиозных обрядов. Это племя находилось в дружественных отношениях с племенем бану Амир. Пророк, мир ему, отправился к ним с небольшой группой сподвижников, в которую входили Абу Бакр, Умар, Али, Зубайр, Тальха, Са᾿д ибн Муаз и Усайд ибн Хузайр (да будет доволен Аллах ими всеми).
Они пришли к старейшинам бану Надир, чтобы в соответствии с условиями заключенного между ними договора те помогли им выплатить компенсацию (дийят) за тех двух убитых амиритов. Пророк, мир ему, сообщил о цели своего визита. Те сказали: «Пусть будет так, как вы хотите. Только немного подождите, мы приготовим все необходимое».
Посланник, мир ему, сидел, прислонившись к стене одного дома, а сахабы собрались вокруг него. В это время иудей по имени Хайй ибн Атхаб обратился к своим: «Эй, иудеи! Нам не удастся больше застать Мухаммада в таком уединенном месте. Пусть кто-нибудь из вас поднимется на крышу этого дома, сбросит оттуда камень на его голову и избавит нас от него». Амр ибн Джихаш заявил: «Я сделаю это».
Салям ибн Мушкам пытался отговорить их от этого дела, однако это не помогло. Он сказал: «Ему тотчас сообщат об этом, и это станет поводом для нарушения соглашения. Это может привести к очень плохим вещам». Но иудеи племени бану Надир его не послушались.
В это мгновение явился Джибриль, мир ему, и сообщил Расулюллаху о том, что они задумали. Пророк, мир ему, ничего не говоря сахабам, резко встал и направился в сторону Медины, как будто у него появилось какое-то срочное дело. Там находился один иудей по имени Кинана, который сказал: «Знаете ли вы, кто сообщил Мухаммаду (да благословит его Аллах и приветствует)?» Они сказали, что не знают.
Кинана воскликнул: «Клянусь Тауратом, я знаю! Ему сообщил Всевышний Аллах. А вы не позорьте себя. Почему вы проявляете жадность? Ведь он – Пророк последних времен из рода пророка Харуна, мир ему. Господь Всемогущий дарует эту милость тому, кому пожелает. Все знамения и особенности Пророка последних времен, о которых мы прочли в Таурате, Всевышний Аллах даровал этому человеку. Я предполагаю, что он потребует от вас покинуть родные места. Вы потеряете своих жен и детей. Ваши дома опустеют, ваше добро будет уничтожено. Теперь вам предстоит выбрать одно из двух: или покинуть родину, или уверовать. Будет лучше, если вы примете Ислам».
Они сказали: «Мы не откажемся от законов Таурата и не отречемся от религии пророка Мусы (мир ему)».
Кинана сказал: «Если так, то когда он повелит вам покинуть ваши края, не сопротивляйтесь, исполните его приказ, чтобы не пострадали ваши дети и имущество».
Они заявили: «Мы покинем родину, но не отречемся от нашей веры».
Когда Пророк, мир ему, внезапно покинул сахабов и долго не возвращался, они подождали некоторое время, а затем, потеряв надежду на его возвращение, тоже прибыли в Медину. Они спросили у Пророка, мир ему, причину такого поведения. Он ответил: «Иудеи устроили для меня западню. Но Всевышний известил меня об этом».
Потом он послал Мухаммада ибн Масламу к племени бану Надир с таким повелением: «Покиньте эти края, так как вы задумали нечто дурное против меня. Даю вам десять дней сроку. Если через десять дней кто-то из вас останется здесь, тогда я прикажу, и его казнят».
Намереваясь покинуть родные места, иудеи вывели в пустыню своих верблюдов. Кроме того, очень много верблюдов они наняли за деньги. Пока все это происходило, к ним пришел человек от мунафика Абдуллы ибн Убаййи. Он сказал: «Не покидайте вашу родину, не оставляйте укреплений. Укрывайтесь в крепости и ничего не бойтесь. Мы с двумя тысячами человек придем к вам на помощь. Также вам помогут иудеи из племен бану Курайза и бану Гатафан».
После этих слов Хайй ибн Ахтаб очень обрадовался и возгордился. Он отправил к Посланнику, мир ему, человека с таким посланием: «Мы не покинем нашу родину. Делай, что сможешь».
Посланник Аллаха, мир ему, громким голосом произнес такбир. Благородные сахабы тоже произнесли такбир. Пророк, мир ему, дал приказ мусульманам готовиться к походу. Он оставил Умм Мактума вместо себя в Медине, боевое знамя вручил достопочтенному Али.
Они выехали из Медины и в долине бану Надир совершили послеполуденный намаз. Увидев войско Ислама, все неверные попрятались в своих укрепленных владениях. Закрыв ворота, они начали стрелять из луков и метать камни. Бой продолжался вплоть до ночного намаза. Посланник, мир ему, прочел ночной намаз, после чего с десятью человек удалился в свой шатер. Остальные сахабы во главе с Абу Бакром, да будет доволен им Аллах, до утра осаждали крепость.Они постоянно произносили такбир. емь человек.
Во время этой осады Посланник, да благословит его Аллах и приветствует, велел Лейле аль-Мазани и Абдулле ибн Саляму срубить финиковые пальмы иудеев. Абу Лейла свалил самые высокие пальмы, чтобы иудеи сильнее переживали. Абдуллах ибн Салям не стал рубить лучшие деревья. Он сказал: «Я знаю, что когда-нибудь эта земля будет принадлежать мусульманам. Поэтому я не тронул хорошие пальмы».
Глава лицемеров Ибн Убайй не сдержал своего слова, никто не пришел иудеям на помощь. Они горько пожалели о своих действиях. Всевышний вселил в их сердца страх. Они отправили одного человека к Посланнику, мир ему, с просьбой гарантировать им безопасность, когда они будут покидать эти края. Он сказал: «Теперь не будет так, как вы хотите. Если бросите ваше оружие и увезете с собой лишь столько добра, сколько смогут унести ваши животные, бросив все остальное, тогда я позволю вам уйти».
Иудейская община была вынуждена согласиться на это. Кто-то из них уехал в сторону Шама, некоторые поселились в оазисе Хайбар, кто-то удалился в другие места. С собой они увели шестьсот нагруженных верблюдов. Остальное их имущество досталось сахабам, а пятая часть была выделена Расулюллаху.
Говорят, что вооружение бану Надир состояло из пятидесяти кольчуг и сорока мечей. Пророк, мир ему, раздал их тем, кому пожелал. Их одежду и утварь он отдал мусульманам. Часть продуктов он оставил для нужд свой семьи, остальное израсходовал на нужды мусульман.
Повествуется, что после возвращения в Медину мухаджиры разошлись по домам ансаров. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, обратился к ансарам со словами благодарности за помощь, оказанную ими мухаджирам. Затем он сказал: «Эй, ансары! Если хотите, раздадим имущество бану Надир вам и мухаджирам. И пусть они продолжают жить в ваших домах, как раньше. Но если хотите, можем отдать все это имущество мухаджирам. Пусть они пойдут и найдут для себя жилище и источник для обеспечения своих повседневных нужд».
Са᾿д ибн Муаз и Са᾿д ибн Убада, да будет доволен ими Аллах, сказали: «О, Расулюллах! Раздайте эти дарованные нам Всевышним вещи бедным соратникам из мухаджиров, поскольку они были смиренны из любви к Исламу и выбрали бедность ради благословения Аллаха и Его Посланника. И пусть мухаджиры остаются жить с нами, как и прежде, поскольку благодаря им мы обрели большую благодать».
Когда Са᾿д ибн Муаз произнес эти слова, все ансары, да будет доволен Всевышний Аллах ими всеми, поддержали его. Расулюллах произнес за них ду᾿а: «Йа, Рабби! Будь милостив к ансарам, к их детям и внукам». После этого он распределил имущество бану Надир между мухаджирами. Из всех ансаров он выделил пай только сильно нуждавшимся Сахлю ибн Ханифе и Абу Даджане. Меч, принадлежавший Ибн Абу аль-Хакику из племени бану Надир, он отдал Са᾿ду ибн Муазу.
Из книги "Истории Пророков"