Имена Всевышнего: Аль-Хакам, Аль-Адль
Всевышний Аллах – обладатель множества прекрасных имен, которые являются свидетельством о существовании только одного Создателя.
Верующему следует изучать эти имена для того, чтобы познать своего Господа. Всевышний Аллах же дарует прощение и великую награду тем верующим, которые находятся в постоянном поминании Его.
Наш любимый Пророк ﷺ сказал: «Поминающий своего Господа и не поминающий своего Господа подобны живому и мёртвому» (Бухари, Муслим).
Стоит помнить о желательности совершения зикра прекрасными именами Всевышнего и с пониманием их смысла.
Что значат имена Аль-Хакам и Аль-Адль?
29. الحَكَمُ
Аль-Хакам
С этим именем связано слово хукм – решение.
Это значит, что Аллах – Законодатель, а Его решение – это Его Речь, поэтому данное имя относится к смыслам атрибута Речь (Аль-Калям).
Имам Ат-Тахави так сказал в своей «Акыде»: «Никто не может отвратить Его предопределение, или отменить Его решение (хукм), или пересилить Его повеление».
Ахмад Заррук добавил по этому поводу: «Кто осознал, что Всевышний – Аль-Хакам, тот не будет обращаться к другим законам, кроме законов Аллаха, и будет всегда доволен Его решениями».
أَفَغَيْرَ اللَّـهِ أَبْتَغِي حَكَمًا
«(Скажи этим язычникам, Мухаммад): «Неужели я потребую иного судью, помимо Аллаха (для вынесения решения, кто из нас прав, а кто нет)?» (Аль-Анам, 114).
30. العَدْلُ
Аль-Адль
Это имя связано по смыслу с предыдущим: Аллах – Судья, и Он Справедливый.
Аль-Халими писал: «Он судит всегда справедливо, Он говорит только истину, и Он действует исключительно в согласии с истиной».
Имам Ас-Сануси дал следующее толкование имени: «Справедливый, то есть Тот, в Чьих действиях и решениях нет притеснения и несправедливости, поскольку все сотворенное – Его владения. И никто не может повелеть Ему что-то или запретить, напротив – Он повелевает и запрещает».
Примечание: Действия Аллаха не могут быть несправедливыми, поскольку несправедливость (произвол, злоупотребление) – это распоряжаться во владениях другого, имуществом другого не по праву. И это невозможно в отношении Всевышнего, поскольку все сотворенное – Его владения, и Он может делать с этим все, что пожелает.
Имена Всевышнего: Ас-Самиʼ, Аль-Басыр
В каждом из 99 имен Аллаха заложена огромная милость. Поэтому мусульманину следует изучить каждое из них.
Читайте также:
-
Слышат ли умершие?
-
На чем основывается акыда ашаритов и матуридитов? Вторая основа
Разъяснение шести основ вероубеждения. Основа вторая - Аллах описан величественными качествами совершенства, которые не имеют ограничений в своем совершенстве и количестве.
-
5 причин, по которым не принимаются молитвы
Вы молитесь и просите Всевышнего даровать вам что-либо или отвести от вас что-либо вредное. Но как бы вы усердно не взывали Всевышнему, ваши дуа остаются без ответа, а вы не понимаете в чем причина. Что вы делаете не так? Почему Аллах не отвечает на ваши молитвы?
-
Дуа, которое не позволит шайтану приблизиться к вам
«Один шайтан скажет другому: «Как можно совратить того, кто сохранен от всех невзгод, взят под защиту и направлен по прямому пути?»
-
Дата смерти - предопределенная неизбежность?
Очень часто после смерти какого-либо человека приходится слышать: «Он не умер, если бы…», «Если в тот день он не вышел из дома/не сел в машину/не пошел по той улице» и т.д. т.д. В такой момент люди забывают одну простую истину – смерть предопределена заранее, и какими бы путями не пошел человек, вышел бы он из дома или нет, она настигнет его только тогда, когда указал Аллах
-
7 признаков богобоязненности
Аллах Всевышний сказал в Коране: «О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха, и пусть душа посмотрит, что она приготовила на завтрашний день. Бойтесь Аллаха, ведь Аллах ведает о том, что вы совершаете» (аль-Хашр 59/18).
-
Можно ли узнать дату конца света?
Все, что имеет начало, должно когда-то закончиться, таков закон жизни. Наш мир тоже не является здесь исключением. В священных писаниях приводятся определенные признаки, по которым люди могут понять, что конец нашего мира и Судный день близок.
-
Какую дуа Пророк Мухаммад (ﷺ) произносил чаще всего?
Сердца успокаиваются иманом и покорностью перед Создателем, если не наполнять сердце верой, то оно неизбежно найдет для себя другие ориентиры и устремится в этом направлении.