После того, как Всевышний спас пророка Ибрахима (а.с.) от огня Намруда, уверовали многие люди. Одним из тех, кто поверил в его пророческую миссию, был Лут (мир ему). Он был сыном Харана, родного брата Ибрахима (а.с.). Это не тот Харан, который был визирем Намруда. Дочь Харрана Сара тоже стала верующей. Пророк Ибрахим и верующие переселились из Вавилона в сторону Шама в область Хиран. Совершить этот хиджрат их заставил Намруд. После истории с костром многие люди отвернулись от Намруда и стали сторонниками Ибрахима (а.с.). А сердце Намруда охватило пламя, и он сказал:
«О, Ибрахим! Из-за тебя наша религия ослабла и наше правление начало рушиться. Уезжай в другие края вместе с теми, кто за тобой последует. И пусть твой Господь облегчит вам путь».
Ибрахим (а.с.) согласился, и они оправились в путь в сторону Шама. В одном риваяте сказано, что после того случая пророк Ибрахим (а.с.)призвал народ уверовать. Друг за другом люди стали принимать веру. Намруд и его приближенные сильно забеспокоились и хотели убить Ибрахима (а.с.). Однако они посчитали, раз Ибрахим (а.с.) не погиб в огне, то его трудно будет убить, и поэтому решили прогнать его из страны. Узнав об этом от верующих, Ибрахим (а.с.) покинул Вавилон, взяв с собой Лута (а.с.) и Сару.
Когда они прошли некоторое расстояние, от Всевышнего пришло откровение с повелением Ибрахиму (а.с.) совершить никах с дочерью своего дяди Сарой, красоте которой не было равных. Пророк Ибрахим (а.с.) купил мула за двадцать дирхемов и посадил на него Сару. В то время ему было тридцать восемь лет. Они добрались до Хиран, провели там один день, а затем продолжили свой путь в сторону Египта.
Тогда в Египте правил один нечестивый падишах по имени Садук бин Сарут. У него был такой обычай: когда кто-то из его подданных хотел жениться, то невесту сначала должен был предложить ему. Если невеста ему нравилась, то падишах забирал ее себе. А если она ему не нравилась, то он возвращал ее обратно. На всех дорогах царь поставил стражей, которые должны были ловить красивых девушек и доставлять их к нему.
Когда пророк Ибрахим (а.с.) узнал об этом, он сделал большой сундук и положил в него Сару. При въезде в Египет собиратели пошлины осмотрели грузы, которые вез караван. Когда очередь дошла до сундука, Ибрахим (а.с.) сказал: «За содержимое этого сундука я дам любую пошлину, какую пожелаете. Только не открывайте его». Но они не согласились и открыли сундук. Они восхитились красотой Сары и доставили ее падишаху. Тот вызвал Ибрахима (а.с.) и спросил:
«Кем она тебе приходится?» «Она моя сестра», - ответил пророк. Правитель сказал: «Отдай ее мне, и я сделаю тебя богатым». «Для этого нужно получить разрешение у нашего отца», - сказал Ибрахим (а.с.). Тиран потерял всякое терпение и протянул к Саре свои руки. Сара обратилась за помощью к Аллаху. И в то же мгновение у правителя отсохли разом обе руки.
Как сказано в одном предании, когда Сару привели во дворец, Ибрахима (а.с.) выставили оттуда. Он сильно горевал, его благородное сердце было разбито. Он встал на молитву. Всевышний Аллах сделал так, что стены дворца стали прозрачными, подобно стеклу, и было видно, что происходит внутри. Ибрахим (а.с.) увидел, как правитель протягивает свои руки к Саре. Но в то же мгновение у злосчастного царя глаза перестали видеть, а руки ничего не могли держать. Все его тело начало трястись. А затем задрожали стены, как будто вот-вот упадут на тирана. От страха он выбежал из дворца. Он позвал Сару и спросил: «Кто ты такая? И что все это значит?» Сара ответила:
«Я из семьи друга того падишаха, который создал землю и небо. Всевышний Аллах всегда защищает Своих друзей и их семьи. Никто не сможет безнаказанно подвергать их насилию». И тогда правитель попросил: «Помолись своему богу, пусть мои руки вновь станут здоровыми». Сара помолилась, и руки царя стали как прежде. Он поблагодарил Сару, подарил ей наложницу по имени Хаджар и сказал: «Это тебе подарок за твою молитву». И дал еще много других подарков. Сара покинула дворец и вернулась к Ибрахиму (а.с.). Только она хотела рассказать ему обо всем, что произошло, но тот опередил ее с этим рассказом, ибо ему все уже было известно.
продолжение следует...
Из книги "История Пророков"