Фото: Ислам-тудей
В соответствии с исламом в Рай попадут верующие. А о качествах, характерных для верующих, упоминается в Священном Коране.Описанные в Коране качества верующих:
Они веруют в Аллаха, в Судный день, в ангелов, в Писания и в посланников. Они помогают близким родственникам, сиротам, беднякам, путникам, нуждающимся и рабам. Они совершают намаз. Выплачивают очистительную милостыню (закят). Когда они дают слово, то сдерживают своё обещание. Они проявляют терпение во время сложных ситуаций, трудностей, болезней, войн? (Бакара, 177).
Верующие никогда не придают Аллаху сотоварищей. Не отнимают жизни несправедливо. Ни в коем случае не совершают прелюбодеяния? (Фуркан, 68).
Когда рядом с ними поминается имя Аллаха, их сердца трепещут. Когда при них читается Писание Аллаха, это увеличивает их веру. Они уповают только на Аллаха. Они умеренно и в соответствии с необходимостью расходуют из своего удела (Анфаль, 2-3).
Они в богатстве и в бедности расходуют на пути Аллаха. Когда они злятся, то сдерживают свой гнев. Прощают тех, на кого были сердиты. Они сознательно не упорствуют в совершении грехов (Али Имран, 134-135).
Они не говорят своим родителям даже: «Уф» (Исра, 23). Они оберегают вверенное им на хранение и соблюдают договоры? (Муминун, 8).
Фото: Ислам-тудей
Не боятся осуждения порицателей за то, что они совершают в соответствии со своей верой (Маида, 54).
Они смиренны во время своих намазов. Они сохраняют свое целомудрие. Они отворачиваются от всего праздного и бесполезного (Муминун, 2-5)
Они ступают по земле смиренно, без высокомерия. Когда невежды пристают к ним, они не поддаются на провокацию (Фуркан, 63).
Когда они знают истину, то не скрывают её (Аль-Бакара, 42). Они избегают строить домыслы (Худжурат, 12).
Они не делают различий между посланниками (Аль-Бакара, 136). Они не проклинают богов других людей (Анам, 108).
Они усердствуют и расходуют на пути Аллаха своим имуществом и своими душами (Худжурат, 15).
Они — друзья и помощники друг друга. Они велят совершать одобряемое и предостерегают от зла. Повинуются Аллаху и Его Посланнику (Тауба, 71).
Они не скупятся и не проявляют расточительности относительно того, что даровал им Аллах. Они умеренно и в соответствии с необходимостью расходуют своё имущество (Фуркан, 67).
Они правильно взвешивают и измеряют. Не посягают на имущество сирот. Они не отступают от правосудия, даже в отношении своих родственников. Когда они рассуживают между людьми, то принимают справедливое решение (Анам, 152; Ниса, 58).
Фото: Ислам-тудей
Питаются дозволенным и чистым от скверны (Бакара, 168). Они ни в коем случае не лжесвидетельствуют (Фуркан, 72). Не убивают своих детей из-за страха перед бедностью. Не делают абортов и не оставляют детей на улице. Не приближаются к мерзким поступкам, явным или сокрытым (Анам, 151).
Они совещаются между собой при совершении каких-либо дел (Шура, 38). Когда их постигает беда, они говорят: «Воистину, мы принадлежим Аллаху, и к Нему мы вернёмся» (Бакара, 156). Их признаком являются следы от земных поклонов на их лицах (Фатх, 29).
Когда они совершают мерзкий поступок или действуют несправедливо по отношению к самим себе (совершая грех), они поминают Аллаха и раскаиваются в своих грехах (Али Имран, 134-135). Они спят лишь малую часть ночи (Зарият, 17). Перед рассветом они молят о прощении (Зарият, 18).
Их не отвлекает от поминания Аллаха, совершения молитвы и выплаты закята ни торговля, ни коммерция (Hyp, 37). Когда им напоминают о знамениях их Господа, они не становятся слепыми и глухими (Фуркан, 73).
Верующие являются истинно преуспевающими! (Муминун, 1).
«Когда они слышат то, что было ниспослано Посланнику, ты видишь, как их глаза переполняются слезами по причине истины, которую они узнают. Они говорят: «Господь наш! Мы уверовали. Запиши же нас в число свидетелей» (Маида, 83).
Предание: «Вы не приняли ни дунью, ни Рай, что же вы желаете?»
Фото: Ислам-тудей
«Всё, что даровано вам, является преходящим благом мирской жизни. А то, что есть у Аллаха, будет лучше и долговечнее для тех, которые уверовали и уповают на своего Господа, которые избегают великих грехов и мерзостей и прощают, когда гневаются, которые отвечают своему Господу, совершают намаз, совещаются между собой о делах и расходуют из того, чем Мы их наделили, которые помогают друг другу, когда подвергаются несправедливости» (Шура, 36-39).
«Это Писание, в котором нет сомнения, является верным руководством для богобоязненных, которые веруют в сокровенное, совершают намаз и расходуют из того, чем Мы их наделили, которые веруют в ниспосланное тебе и ниспосланное до тебя и убеждены в Последней жизни» (Бакара, 2-4).
«Скажи: «Придите, и я прочту то, что запретил вам ваш Господь. Никого не приобщайте к Нему в сотоварищи и делайте добро родителям. И не убивайте своих детей, опасаясь нищеты, - ведь Мы обеспечиваем пропитанием их вместе с ними. — И не приближайтесь к мерзким поступкам, явным или сокрытым. Не убивайте душу, которую Аллах запретил убивать, если только у вас нет на это права. Это заповедовал вам Аллах, - быть может, вы уразумеете» (Анам, 151).
Если в наши дни эти описанные Священным Кораном качества у верующего отсутствуют, то это не упущение ислама, а вина и недостаток самого человека.
В Священном Коране Аллах сообщил нам о качествах и особенностях как тех, кто войдут в рай, так и тех, кто попадёт в ад. Лицемеры — это первая группа людей, которые отправятся в ад и окажутся в самом нижнем слое огня, подвергнувшись наисуровейшему (Ниса, 145).
Лицемер — это тот, кто в сердце не верит в ислам, но скрывает своё неверие, говорит, что верит, и выдаёт себя за верующего.
«Когда они (лицемеры) встречают верующих, то говорят: «Мы уверовали». Когда же они остаются наедине со своими шайтанами, они говорят: «Воистину, мы — с вами. Мы лишь издеваемся» (Аль-Бакара, 14).
«Воистину, лицемеры окажутся на нижайшей ступени ада, и ты не найдёшь для них помощника» (Ан-Ниса, 145).
«Обрадуй лицемеров вестью о мучительных страданиях» (Ан-Ниса, 138).
Вторая группа людей, которые попадут в ад, — это мушрики (многобожники). Мушрик - это тот, кто придаёт Аллаху сотоварищей и приравнивает по Его божественности, атрибутам и способностям к Нему кого-либо другого. Многобожники, не признавая вечного и незыблемого Аллаха, сотворившего всё из небытия, не имеющего подобных себе и сотоварищей, который не рождался и не рождал, поклоняются другим богам или веруют в то, что наряду с Аллахом есть и другие боги.
Фото: Ислам-тудей
Ширк (придание Аллаху сотоварищей или поклонение другим богам) может осуществляться пятью способами:
1. Признание существования более одного божества. В качестве примера можно привести маджусов (зороастристов) и много-божников, а также дуалистов.
2. Вместе с признанием того, что Аллах один, верить, что Его сущность состоит из нескольких богов, как это отображено в вере христиан в троицу. В Священном Коране сказано:
«Не уверовали те, которые говорят: «Аллах - это Мессия, сын Марьям (Марии)».
Мессия сказал: «О сыны Исраила (Израиля)! Поклоняйтесь Аллаху, Господу моему и Господу вашему». Воистину, кто приобщает к Аллаху сотоварищей, тому Он запретил рай. Его пристанищем будет ад, и у беззаконников не будет помощников. Не уверовали те, которые говорят: «Аллах является третьим в троице». Нет божества, кроме Единого Аллаха. Если они не отрекутся от того, что говорят, то неверующих из их числа коснутся мучительные страдания. Неужели они не раскаются перед Аллахом и не попросят у Него прощения? Ведь Аллах — Прощающий, Милосердный. Мессия, сын Марьям (Марии), был всего лишь посланником. До него тоже были посланники, а его мать была правдивейшей женщиной. Оба они принимали пищу. Посмотри, как Мы разъясняем им знамения. А затем посмотри, до чего они отвращены от истины» (Аль-Маида, 72-75).
3. Принятие Аллаха в качестве создателя, но поклонение другим существам, в надежде на то, что они могут приблизить к Нему или выступить в качестве заступников. Подобно тому, как многобожники Мекки поклонялись идолам.
Поклонение и признание богами идолов и кого-либо другого, кроме Аллаха, подражая другим в вопросах вероубеждения.
Вера в то, что вещи и природа являются поистине влиятельными, восприятие природы в качестве творца.
«Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает всё осталь-ные (или менее тяжкие) грехи, кому пожелает. Кто же приобщает сотоварищей к Аллаху, тот измышляет великий грех» (Ан-Ниса, 48).
«И чтобы подвергнуть мучениям лицемеров и лицемерок, многобожников и многобожниц, думающих об Аллахе дурное» (Фатх, 6).
Третья группа, которая попадёт в ад, — отрицающие, неверующие. Отрицающий — человек, который отвергает Пророка ﷺ и считает ложью то, что ему ниспослал Аллах, и не верит в дошедшие до нас посредством таватура» одно или несколько положений.
Это важно знать: Рай в Исламе
Фото: Ислам-тудей
«Если кто не уверует в Аллаха и Его Посланника, то ведь Мы приготовили неверующим пламя» (Фатх, 13).
«Воистину, от тех, которые не уверовали и умерли неверующими, не будет принято даже золото размером с землю, если кто-нибудь из них попытается откупиться этим. Им уготованы мучительные страдания, и не будет у них помощников» (Али Имран, 91).
В исламе атеизм считается отрицанием, а атеист — отрицающим. «Воистину, на тех, которые не уверовали и умерли неверующими, лежит проклятие Аллаха, ангелов и всех людей» (Аль-Бакара, 161).
«Бойтесь огня, который уготован для неверующих» (Али Имран, 131). В Священном Коране сообщается, что среди тех, кто попадёт в Рай, будут люди, жившие в период от досточтимого Адама до Пророка Мухаммада ﷺ, которые уверовали в своих посланников и в будущую жизнь и совершали праведные деяния, и люди, жившие после Пророка Мухаммада ﷺ, которые веруют в него и в будущую жизнь и совершают праведные деяния.
Верующий — тот, кто уверовал в Аллаха, в Его заповеди, в Судный день, в Его писания, в Его ангелов, в Его посланников и в предопределение, и повинуется этому.
«Таковы ограничения Аллаха. А кто повинуется Аллаху и Его посланнику (в том, что Он предписал для Своих рабов), того Он введёт в сады (Рая), (где) текут под ними [под дворцами и деревьями] реки. Они пребудут там вечно. Это и есть великое преуспеяние» (Ан-Ниса, 13).
«Аллах обещал верующим мужчинам и женщинам райские сады, в которых текут реки. Они пребудут там вечно. Он обещал им прекрасные жилища в садах Эдема. Но довольство Аллаха будет превыше этого. Это и есть великое преуспеяние» (Тауба, 72).
Перевод: Ольга Тюркмен