Расулюллах (салляллаху ‘алейхи уа саллям) сказал: «Кто бы ни сказал «ля иляха илляллах» в любое время днём или ночью, из его книги стираются грехи, и вместо них записываются хорошие дела».
Также в Коране в конце 32 суры "Фуркан" после упоминания некоторых качеств верующих сказано:
«Этим Аллах заменит их злые дела благими. Поистине, Аллах прощающий милосердный» (25 Фуркан: 70). По поводу этого аята приводятся несколько высказываний учёных толкователей:
1. Грехи прощаются, а хорошие дела остаются. Это тоже как бы замена, когда ни один грех не останется.
2. Вместо плохих дел Аллах Та‘аля даёт возможность делать хорошие дела, как говорится: «... вместо жары стало прохладно».
3. Привычки и склонности человека вместо плохих дел становятся связаны с хорошими делами.
Это объясняется так. Привычки бывают натурой человека. Они не меняются. По этому поводу есть пословица: «Гора может сдвинуться, но привычку не изменишь». И эта пословица тоже взята из хадиса, где сказано: «Если вы услышите, что гора сдвинулась с места, то верьте этому, но если вы услышите, что чья-то привычка изменилась, то не верьте». Возможно, этот хадис означает, что бросить привычку труднее, чем сдвинуть гору с места.
Привычки не меняются, но меняется их направленность. Например, у одного человека есть в характере злость. Но то, с чем его злость была связана, то есть жестокость, высокомерие и так далее, вместо этого меняется на злость к совершению грехов, к нарушению приказов Аллаха. Тот ‘Умар (радиаллаху ‘анху), который в одно время не пропускал ни мельчайшей возможности в мучении мусульман, уверовав, благодаря связи с Расулюллах (салляллаху ‘алейхи уа саллям), затем так же невзлюбил неверующих и грешников. То же самое и с другими аспектами поведения. После этого объяснения стало понятно, что Аллах Та‘аля меняет привязанность привычек этих людей с грехов на благодеяния.
4. Аллах Та‘аля даёт человеку возможность раскаяться в своих плохих делах, из-за чего вспоминание старых престарых грехов вызывает стыд и раскаяние. Вместо каждого греха пишется раскаяние, которое является поклонением и хорошим делом.
5. Если Щедрейшему Покровителю у кого-то что-нибудь понравится, и Он даст ему Своей милостью награды, равные его грехам, то кто может Ему что-то сказать? Он Хозяин, Он Царь, Могущественный. Что можно сказать о широте Его милости? Кто может закрыть двери Его прощения? Кто может остановить Его дар? То, что Он даёт, даёт из Своего богатства. Он проявит чудеса Своего могущества и в тот День покажет чудеса прощения.
Islam-Today