Эти простые слова - лучшее проявление вашей веры

Хадисы Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и да приветствует, упоминают, что у веры бывают различные степени. В одном из хадисов по этому поводу сообщается: «У веры свыше семидесяти или шестидесяти ветвей.

Лучшая из них – это произнесение слов: «Нет божества, кроме Аллаха», а нижайшая – удаление с дороги мешающих предметов. И стыдливость – тоже одна из ветвей веры». Исходя из подобных хадисов, исламские богословы изучали степени веры и выявляли их. В то же время есть хадисы, в которых вера представлена по-иному.

В одном из хадисов Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и да приветствует, сказано: «Каждый младенец рождается с врожденной верой...».

Из подобных хадисов ученые богословы вывели следующие четыре вида веры:

- аль-иман аль-фитри – «врожденная вера», присущая каждому новорожденному;

- аль-иман ат-таклиди – традиционная вера, присущая человеку, относящему себя к какой-либо нации или религии;

- аль-иман аль-истидляли – вера, основанная на доводах, она приобретается в результате работы разума; и

- аль-иман аль-хакики – истинная вера, приобретаемая в результате духовного поиска.

Татарский богословов Г. Утыз-Имяни в одном из своих трактатов из упомянутых четырех степеней веры перечисляет три: традиционную веру, веру, основанную на доводах, и истинную веру.

«Есть три степени веры.

Первая из них называется утвердившейся верой. Она подразумевает под собой признание и безграничную веру во все вышеперечисленные качества. Степень этой веры такова, что ее не может поколебать даже неверие всех созданий, эта степень не подразумевает никаких сомнений ни при каких обстоятельствах. Такая степень веры бывает только у тех людей, которых любит Аллах.

Вторая степень веры – это вера, основанная на доказательствах, и подразумевает под собой, что верующий нашел доказательства существованию Аллаха в существовании Его созданий.

И нет сомнения в том, что этот мир не мог произойти сам по себе, у него должен быть создатель. Стабильное существование этого мира также является доказательством существования Аллаха, в противном случае этот мир давно погиб бы. Если мы видим на земле след, то знаем, что он принадлежит человеку; если это след животного, то мы знаем, что он принадлежит животному, то есть след указывает на то, что кто-то его оставил.

Другими словами, мы узнаем о существовании одного предмета на основании существования другого. Постоянная и ненарушаемая смена дня и ночи, лета и зимы, весны и осени также говорит о существовании Аллаха. Этот вид веры не может поколебаться, даже если все земные ученые станут неверными, он присутствует у людей обладающих средней степенью богобоязненности.

Третий вид веры – это традиционная вера.

Она подразумевает под собой веру на основе того, что предки были верующими (мусульманами), эта вера не подразумевает под собой поиск каких-либо доказательств на существование Аллаха. Такая вера является очень слабой. Если человек провел всю свою жизнь с такой верой, то существует опасность, что перед смертью сатана может лишить его веры. Эта вера очень восприимчива к любым сомнениям».

Второй вид веры ученый делит на два подвида: вера, основанная на рациональных доводах (‘акли), и вера, основанная на доводах из Корана и Сунны (накли)»

Islam-Today

Социальные комментарии Cackle