«Если бы Аллах не дал одним людям защищаться от других, то были бы разрушены монастыри, церкви, синагоги и мечети»
أُذِنَ لِلَّذِينَ يُقَاتَلُونَ بِأَنَّهُمْ ظُلِمُوا وَإِنَّ اللَّهَ عَلَى نَصْرِهِمْ لَقَدِيرٌ
الَّذِينَ أُخْرِجُوا مِن دِيَارِهِمْ بِغَيْرِ حَقٍّ إِلَّا أَن يَقُولُوا رَبُّنَا اللَّهُ وَلَوْلَا دَفْعُ اللَّهِ النَّاسَ بَعْضَهُم بِبَعْضٍ لَّهُدِّمَتْ صَوَامِعُ وَبِيَعٌ وَصَلَوَاتٌ وَمَسَاجِدُ يُذْكَرُ فِيهَا اسْمُ اللَّهِ كَثِيرًا وَلَيَنصُرَنَّ اللَّهُ مَن يَنصُرُهُ إِنَّ اللَّهَ لَقَوِيٌّ عَزِيزٌ
«Разрешено тем [верующим], с которыми поступили несправедливо, сражаться [в ответ, защищая свои права]. Поистине, Аллах способен помочь им [в этом]. Это те, кто был не по праву изгнан из своих земель только за то, что говорил: «Наш Господь – Аллах». Если бы Аллах не дал одним людям защищаться от других, то были бы разрушены монастыри, церкви [христиан], синагоги [иудеев] и мечети [мусульман], где много поминают имя Аллаха [а после разрушения там, естественно, перестанут Его поминать]. Аллах обязательно поможет тому, кто помогает Ему [через помощь Его религии, ведь сам Всевышний ни в чьей помощи не нуждается]. Поистине, Аллах – Сильный, Достойный» (аль-Хадж, 39).
Передано от Ибн ‘Аббаса радыяллаху ‘анху: “Когда мушрики изгнали Пророка ﷺ из Мекки, достопочтенный Абу Бакр радыяллаху ‘анху сказал: “Они изгнали своего Пророка ﷺ. Инна лилляхи ва инна иляйхи раджи‘ун. Несомненно, они погибнут”.
И после этого был ниспослан этот аят. После ниспослания этого аята, хазрати Абу Бакр промолвил: “Я понял, что будет сражение”.
Ибн ‘Аббас радыяллаху ‘анху говорит: “Это был первый аят, в котором говорилось о сражении”.
Из всего Корана этот аят должен вызывать наибольший трепет
Имам ат-Тирмизи также зафиксировал, что это сообщение было передано и от Са‘ида ибн Джубайра в качестве мурсаль-хадиса, и что в иснаде этого риваята нет Ибн ‘Аббаса.
Из этого риваята Са‘ида ибн Джубайра, приведенного имамом ат-Тирмизи, становится понятно, что эти два аята были ниспосланы вместе.
Из книги "Асбабун-Нузуль"
Читайте также:
-
Ду’а, которую читают у постели роженицы
Когда настало время разродиться супруге Пророка Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) хазрати Фатиме (радыйАллаху анха), он попросил побывать у нее Умму Саляме и Зейнаб бинт Джахше и прочитать «Аят Трона», суры «Аль-Фаляк» и «Ан-Нас», а также нижеследующую ду’а. (Ибн Сунани, Амелюль-Яум:625)
رَبَّكُمْ اللَّهُ الَّذِي خَلَقَ السَّمَاوَاتِ وَالْأَرْضَ فِي سِتَّةِ أَيَّامٍ ثُمَّ اسْتَوَى عَلَى الْعَرْشِ يُغْشِي اللَّيْلَ النَّهَارَ يَطْلُبُهُ
حَثِيثًا لا وَالشَّمْسَ وَالْقَمَرَ وَالنُّجُومَ مُسَخَّرَاتٍ بِأَمْرِهِ طأَلَا لَهُ الْخَلْقُ وَالْأَمْرُ ط تَبَارَكَ اللَّهُ رَبُّ الْعَالَمِينَ .
-
Топ-8 заблуждений о мусульманах
Определенные массы людей, заинтересованные в очернении Ислама, создают миллионы порочащих ислам и мусульман стереотипов, которые так легко воспринимаются за чистую монету представителями других религий. Основные заблуждения, которые широко распространились в современном мире
-
Видео дня: Что бывает, когда мусульманам в Канаде угрожает опасность?
Социальный эксперимент, проведенный двумя молодыми канадцами показал, что, зачастую, исламофобия - это исключение, нежели правило.
-
Какие щедроты уготованы в Раю для женщин?
В ахирате наши тела примут соответствующее ему состояние, то же самое касается и наших чувств и эмоций. Хотя в Коране райские блага описываются знакомыми нам в мирской жизни, словами: сад, цветы, дворец, гурии, юноши, фрукты. Однако это сходство лишь в названиях, в своей сути мирские и райские блага не похожи друг на друга. По этому поводу в Коране говорится:
-
Неумение хранить чужую тайну - грех?
Моя подруга рассказала мне один свой секрет, попросив никому не говорить об этом, а я рассказала об этом маме. Является ли это грехом?
-
Нарушают ли пост ушные капли?
Вопрос: Нарушается ли пост при использовании ушных капель и при промывании ушей?
-
Дуа, которые нужно знать обязательно
Вопрос: здравствуйте! Я как-то слышал, что в Коране есть дуа, которые читали пророки (мир им). Не могли бы вы опубликовать их? Заранее спасибо.
-
ООН против слов «муж» и «жена». Что дальше?
Возникает вопрос: о чем думают и чем думают в ООН, когда предлагают, а точнее, навязывают вещи и понятия, которые работают не на объединение народов для решения общих проблем, но скорее – на их разделение и рост взаимного недоверия?