В тафсире Алюси отмечается, что утверждения о том, что якобы имам Абу Ханифа считал тавассуль запретным, являются ошибочными, потому как, никто из его последователей не передал от имама ничего подобного. Более того наоборот, в книгах ученых ханафитского мазхаба существует утверждение, что тавассуль является мустахабом.
Имам Субки в своем «Шифаус-сикам фи зиярати хайриль-‘анам» подробно рассматривается вопрос является ли тавассуль мустахабом в каждом из четырех праведных мазхабов.
Имам Касталани в труде «Мавахиби-Ладуньния» пишет следующее:
«Один из арабов оказавшись возле могилы Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) произнес следующее: «О, Всевышний Аллах! Ты повелел освобождать рабов. Покоящийся в этой могиле твой любимый Пророк, а я твой раб. Прошу Тебя у изголовья могилы Твоего любимого Пророка освободи от огня Ада своего раба!». На что раздался голос, и он услышал: «О, молящийся! Ты просишь только о своем освобождении или всех людей? Иди, Я освободил тебя».
Также в этом труде, приводится случай, переданный от благословенного Хасана Басри. Хатамуль-Асам стоя у изголовья могилы Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) произнес: «О, Всевышний Создатель! Мы посетили могилу Пророка, не лишай нас своей Милости!» на что он услышал: «О, просящий! Мы позволили исполнить лишь твою просьбу из числа навестивших (в этот момент) могилу любимого Пророка, однако мы простили всех, кто был рядом с тобой».
Все эти примеры приведены праведными рабами и учеными людьми. И как мы видим, все они посещали могилу Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), просили посредством его и молили о заступничестве. Они были теми, кто достиг духовных высот.
Тавассуль это то, что было до Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), во время его жизни и после его кончины. Убеждения Мухаммада Абдуль-Ваххаба, высказанные в противовес всем этим примерам, являются ошибочными, но именно они стали причиной печального раздора в умме мусульман.
Однажды, во времена Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) один из арабов прочитал оду, посвященную Посланнику Аллаха, обратившись к нему с просьбой о дожде:
Куда нам бежать кроме как ни к Пророку,
Кого просить если не Его?
Услышавший это Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) выразил свое довольство. А по преданию Анаса (да будет им доволен Аллах) Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) встал, волоча свою одежду, поднялся на минбар, с которой прочитал хутбу и совершил за них молитву. И прежде чем Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) закончил свою молитву, с неба полился дождь.
По достоверному преданию от Ибн Аббаса (да будет им доволен Аллах) Всевышний обращаяясь к пророку Исе (мир ему) ниспослал следующее откровение, где сказал: "О, Иса! Уверуй в Мухаммада и повели своим последователям уверовать в него. И если бы не было Мухаммада, я бы не создал ни Рая, ни Ада! Клянусь, когда я создал Арш и установил на воде он зашатался, но лишь как на нем написал «Ля иляха иллАллах, Мухаммаду расулюллах» (Нет Бога кроме Аллаха и Мухаммад Его Посланник) то он успокоился".
И как сказано в труде «Джавхаруль-муназзам» разве можно не просить посредством Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), то есть не совершать посредством его тавассуль, зная о его положении перед Всевышним Творцом и его значении?
Кастани в шархе Бухари, взяв из «Кабуль-ахбара» приводит пример тавассуля, когда иудеи просили посредством своих пророков и ахли-байта у Всевышнего дождя в засушливые годы. Из чего следует, что тавассуль был дозволен еще в предыдущих религиях и является дозволенным.
Сайид Самхуди в своем «Хулясатуль-вафа» указал, человек просящий посредством имени, уважаемого или почитаемого человека, получит желаемое. И если тавассуль является разрешенным в нашей религии действием, то наиболее достойным было бы просить посредством Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует). Ибо он обладает всеми достоинствами для этого.
В Сахих Бухари описывается история, где трое людей, остались запертыми в пещере, в которой они спрятались от дождя, а вход завалило камнем. Каждый из них вспомнил три своих наиболее благих деяния и совершив тавассуль их посредством. Благодаря чему они смогли выйти из этой пещеры.
Если верующий совершает тавассуль посредством Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), то должен это делать, принимая во внимание все достоинства Пророка.
(Продолжение следует)
Из книги Юсуфа Набхани "Ответ ваххабитам от Шавахидуль Хак"