«Едва он скажет слово, как тут же – готовый наблюдатель» (сура «Каф», аят18).
Порой в комментариях под роликами или даже в реальной жизни приходится сталкиваться со сквернословящими единоверцами. Когда таким людям пытаешься напомнить о приличии, в лучшем случае они оправдывают свои слабости праведным гневом. Но ведь если гнев действительно праведный, то и контролироваться он должен праведно. Иначе для чего он принял ислам, если религия не делает его лучше?
Мудрецы говорили: «Толкни сосуд и увидишь, что из него выльется».
Непристойные слова произносятся либо из желания нанести обиду, либо по привычке, являющейся следствием общения с нечестивцами, порочными и достойными порицания людьми, для которых это является привычным делом. Люди, принявшие ислам в более позднее время, после того, как уже успели впитать в себя не лучшие привычки своего общества или уличного воспитания, подсознательно тащат эти привычки и в религию.
Понятно, что за один день невозможно измениться, но нужно понимать и то, что за один день таким поведением можно перечеркнуть весь ислам и всех мусульман для неосведомленных людей. Оттолкнуть их от религии. Если кто-либо на данном этапе своей жизни не может удержаться от сквернословия, то ему будет лучше не касаться темы ислама на людях, при наличие этого недуга. Ведь лучше, если о нём одном подумают плохо, чем о всех мусульманах из-за его невоспитанного языка!
Ислам - это святое. О каком праведном гневе может говорить человек, когда, будучи лицом Ислама, он позволяет себе подобную низость? Даже в неисламском обществе считается некультурным сквернословить. Это больше распространено среди невоспитанных людей.
Есть пьяницы из числа этнических мусульман, которые постоянно матерятся, сквернословят, но когда видят проходящего мимо религиозного человека, усмиряют себя от стыда. Они, будучи пьяными, находят в себе силы проявить уважение, понимая свою грешность. А что понимают мусульмане, которые в трезвом состоянии позволяют себе сквернословие в обществе, являясь лицом ислама?
По такому поводу есть очень сильный риваят, в котором рассказывается, как один человек из числа сынов Исраилевых на протяжении ста лет проявлял непокорность Аллаху. Когда он умер, соседи бросили его тело в мусор. Всевышний сказал Мусе (мир ему) в откровении:
– О, Муса! Вытащи его тело из мусора и соверши заупокойную молитву по нему!
– О, Господь! Сыны Исраилевы свидетельствуют, что этот человек на протяжении ста лет проявлял непокорность Тебе.
– Да! На протяжении ста лет, он проявлял непокорность Мне. Однако каждый раз, когда он, открывая Тору, видел там имя Мухаммада, он целовал это имя, прикладывая его к своему лицу. Я принял от него это деяние, простил и поженил его с семьюдесятью гуриями (Рухуль-Байан 7/185).
Теперь же пусть мусульмане, произносящие непристойности, поразмыслят и почувствуют на себе взор Великого Аллаха через призму следующих хадисов и аятов.
1. «Верующий не порочит, не проклинает, не совершает ничего непристойного и не сквернословит» (Ат-Тирмизи).
2. Ияз бин Хаммад рассказывает: «Однажды я спросил Пророка (мир ему): «О, Посланник Аллаха, один человек из моего племени оскорбляет меня. Могу ли я ответить ему тем же самым?» Пророк (мир ему) ответил: «Оскорбляющие друг друга – это два шайтана, ругающие друг друга».
3. «Вы – лучшая из общин, возникшая среди людей. Вы призываете к благому, запрещаете порицаемое и верите в Аллаха. Если бы люди Писания уверовали [как вы], это было бы лучше для них. Среди них есть верующие, но большая их часть – нечестивцы» (сура «Али-Имаран», аят 110).
4. «Рай является запретным для того, кто сквернословит» (Абу Дауд).
5. «У раба не исправляется характер до тех пор, пока не исправится вера, так же, как не исправляется сердце, пока не исправится язык» ( Тирмизи).
6. «Убереги свой язык от плохого, этим ты победишь шайтана!» ( Табарани).
7. «Поистине, Аллах Всевышний ненавидит произносящего непристойности и сквернословящего!» (ат-Табарани, Ибн Хиббан).
Как научиться контролировать свой язык? >>
Айна Замаева