Для чего создан человек?

Фото: Krasnikova Kat / shutterstock.com/ru

Фото: Krasnikova Kat / shutterstock.com/ru

Все создания на этом свете были сотворены с одной целью. Живые и неживые создания существуют согласно цели сотворения. Растения выполняют предназначенную им функцию. При наступлении благоприятных условий они начинают прорастать. Поглощая углекислый газ, они выделяют кислород, который является основой нашей жизни. Для нашего питания произрастают различные плоды. Эту функцию они без перерыва выполняют с начала своего сотворения.

В связи с этим Всевышний Аллах повелевая, «(Всевышний) низвел с неба воду . Она служит для вас (и ваших животных) питьем, и от нее (произрастают) растения, среди которых вы пасете (ваш скот)» (Нахль, 10); «Неужели они не смотрят на землю – сколько Мы вырастили на ней благородных видов растений?» (Шуара, 7), желает, чтобы люди спросили у себя о цели своего сотворения.

И животные, выполняя свои обязанности согласно инстинкту, данному им Аллахом, не совершают никаких ошибок. Пчела, с начала своего сотворения вырабатывающая мед, неукоснительно продолжает выполнять свои обязанности.

«И твой Господь внушил пчеле: «Строй дом в горах, на деревьях (в дуплах) и в домиках (ульях, которые строят люди)» (Нахль, 16/68).

Цель сотворения человека очень отличается от цели сотворения других созданий. Животные, следуя инстинкту, выполняют свои обязанности ради удовлетворения основных нужд людей. Тогда как природа людей совершенно иная. В отличие от других созданий, людям даны особые свойства и качества. Это свойство волеизьявления, которое дано людям для выбора желаемого. Эти особенности возлагают на человека определенные ответственности и обязанности.

Согласно Священному Корану, человек, принявший аманат, взял на себя обязанность читать и понимать Коран и выполнять предписанное, быть ответственным, довести себя до совершенства, любить и быть любимым, выполнять повеления Аллаха.

«Это – не конец»: мечта о вечной жизни, или как мусульмане относятся к смерти

Человек, принявший на себя эти божественные обязанности, с момента сотворения до наших дней, совершенствуясь, стремился проявить заложенные в нем особенности. За все поступки он будет держать ответ перед Всевышним Аллахом. В Священном Коране Аллах ясно и четко говорит о цели сотворения человека и его обязанностях:

«Разве человек не помнит, что до того Мы создали его, и его вообще было?» (Марьям, 67);

«Поистине, Мы создали человека из капли смешанного (семени). Мы испытываем его. И Мы сделали его слышащим и зрячим» (Инсан, 2);

«Поистине, все, что есть на земле (животных, растения, деревья, реки и все остальное), Мы сделали украшением для нее, чтобы испытать людей (и увидеть), чьи же поступки лучше» (Кахф, 18/7);

«И Я сотворил джиннов и людей лишь затем, чтобы они поклонялись Мне» (Зарият, 56).

Фото: explorewithinfo / shutterstock.com/ru

Фото: explorewithinfo / shutterstock.com/ru

Человек сотворен таким образом, что может познать Аллаха и прийти к вере. Кроме того, духовная природа человека дает возможность ему преодолевать свою физическую природу, власть материального мира. Об этом Всевышний Аллах повелел:

«Мы, поистине, создали человека в совершенном виде» (Тин, 4);

«Обрати свой лик к истинной религии. Это фитра (врожденное состояние), с которой Аллах создал людей. Творение Аллаха не изменить. Такова правильная религия, однако большая часть людей не знает (этого)» (Рум, 30).

С рождения в человеке заложены соответствующие качества для признания веры, для ее понимания и достойной жизни. В хадисе нашего любимого Пророка ﷺ: «Каждый человек рождается согласно «фитре» (естественная предрасположенность), но позднее родители делают из него огнепоклонника, иудея или христианина» (Муслим, Кадар, 6/25, 3/2048) сказано, что каждый ребенок появляется на свет с предрасположенностью к пониманию религии, к вере и достойной жизни. Но после рождения, в зависимости от среды проживания, он принимает религиозную культуру своих родителей.

Ребенок с момента рождения проходит через определенные стадии развития. В каждый период он имеет определенные жизненные потребности, которые нужно удовлетворить. И при удовлетворении этих потребностей высока роль религии. В определенном возрасте ребенок поймет, что чувство любви и защищенности, которое он получает от родителей, весьма ограниченно, и он устремится к безграничной любви, то есть, к Аллаху.

Фото: Mama Belle and the kids / shutterstock.com/ru

Фото: Mama Belle and the kids / shutterstock.com/ru

Он находит безграничную защиту только у Всевышнего Аллаха. Кроме того, человек с момента сотворения обладает свободой веры. В силу того, что человек вырастает в нерелигиозной среде, или в силу жизненных обстоятельств может не принять какую-либо веру. В вопросе веры или неверия в Аллаха люди обладают свободой воли. В этом нет принуждения над людьми. В Священном Коране сказано:

«Нет принуждения в (принятии) религии (Ислам)...» (Бакара, 256).

Тем не менее, человек благодаря своим особенностям, имеет способности, чтобы принять религию, понять ее и жить согласно ее предписаниям. Религия, апеллируя к разуму, душе и чувствам человека, делает благородными его поступки, помогает побеждать низменные желания и предлагает ему нормы жизни. Таким образом, способствует достижению в общественной и личной жизни таких качеств, которые угодны Аллаху.

Из книги «Мое вероучение»

Социальные комментарии Cackle