Любит ли Аллах неверующих, которые совершают добро?

Вопрос от Улан:
Любит ли Аллах неверующих, которые совершают добро?
Ответ:
Данный вопрос можно рассмотреть с двух точек зрения:
1) Любовь или нелюбовь к кому-то, зависит от качеств, которыми он обладает.
Аллах Всевышний говорит в Коране: «Скажи: «Повинуйтесь Аллаху и посланнику». Если же они отвратятся, то ведь Аллах не любит неверующих» (Али Имран 3/32). В данном аяте выражение «Аллах не любит неверующих» связано с таким качеством неверующих, как «отрицание».
«(Богобоязненные) которые делают пожертвования в радости и в горе, сдерживают гнев и прощают людей. Воистину, Аллах любит творящих добро» (Али Имран 3/134). Точно так же следует рассматривать и выражение «Аллах любит творящих добро», упоминаемое в этом аяте. То есть, Аллах Всевышний любит то, что совершают творящие добро.
Как известно, человека любят не за то, что он человек, а за определенные качества или способности, или же за то, что он обладает каким-то ремеслом. А раз так, то и в мусульманине может быть что-то не соответствующее Исламу, так же как и в не-мусульманине может быть что-то хорошее.
2) Как говорят некоторые алимы, слово мухаббат (любовь) в арабском языке, означает "сильное стремление к чему-то".
Исходя из этого, любовь раба к Аллаху и Его посланнику выражается в том, что он проявляет покорность, повиновение и выполняет все повеления и запреты Аллаха. Что же касается любви Аллаха к своим рабам, то она выражается в том, что Он прощает им их недостатки и дарует им всевозможные блага.
Что же касается выражения «Аллах не любит неверующих», то оно означает, что Он не простит им их недостатки (Вехби Зухайли, Тафсируль-Мунир, 3/206).
Как следует из вышесказанного слово «мухсин», упоминаемое в Коране, означает не только того, кто делает добро другим людям, но и сам является обладателем искренности и благочестия. А основой благочестия является вера в Аллаха Всевышнего и Его посланника, а так же покорность повелениям Аллаха. Неверие же является противоположностью этого.
Таким образом, мухсин, это, прежде всего верующий человек, пусть и обладающий недостатками, присущими людям. Аллах Всевышний любит таких людей и прощает им их недостатки.
Что же касается неверующего, то это, человек, который не будет прощен. Нелюбовь Аллаха Всевышнего к неверующим подразумевает то, что Он не простит их.
Islam-Today
Читайте также:
-
Еще одна прекрасная сторона Ислама - терпимость к иноверцам
В строении мировоззрения мы, мусульмане, всегда опираемся на Сунну и Коран, то есть на взгляды последнего посланника Бога, пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, и слово Всевышнего, ниспосланное в Коране. Эти руководства содержат ответы как на абстрактные явления, например, смысл жизни, главная цель человека, жизнь после смерти и т.п., так и на вопросы обыденной жизни.
-
А ты та, которая радует глаз мужа?
Многие сестры, выйдя замуж, совсем забывают про свою обязанность быть красивой для мужа. Находя для себя разные отговорки, они не предпринимают никаких усилий, чтобы позаботиться о своем внешнем виде. Это странно вдвойне, когда сегодня столько средств и возможностей сделать себя привлекательной для мужа.
-
Имам аль-Бухари и ханафиты
Семья имама аль-Бухари, рахимахуллах, имела очень тесные связи со семьей Абу Хафса Кабира. И сам имам аль-Бухари был учеником Абу Хафса Кабира и прослушал у него «Джами Суфьяна». Имам аль-Бухари и Абу Хафс Сагир (сын Абу Хафса Кабира) были современниками и коллегами по учебе, потому что семья имама аль-Бухари, рахимахуллах, и Абу Хафса были очень близки (Абу Хафс оказывал финансовую помощь имаму аль-Бухари, рахимахуллах). Поэтому имам знал ханафитский фикх.
-
Причины, позволяющие не держать пост
Вышеприведенное определение является общим правилом. Однако в некоторых особых случаях, когда соблюдение поста для человека становится невозможным или очень тяжелым и непосильным, он, выйдя за рамки этого правила, может не держать пост. В религии Ислам одним из основных принципов является легкость. Аллах Всевышний говорит в Коране: «Аллах не возлагает на человека сверх его возможностей» (аль-Бакара, 2/286). «Аллах желает вам облегчения и не желает вам затруднения» (аль-Бакара, 2/185).
-
Как обращаться с врагами? Правило первое.
Некоторые люди убеждены, что наличие врагов – это признак успеха. На самом деле причина их «возникновения», это не столько успех, сколько дурной нрав. Например, зависть, ревность к успеху, неуверенность в себе, неблагодарность и т.д. С другой стороны, дурным нравом можно не только стать чьим-то врагом, но и нажить его...
-
Как мусульманину провести месяц Раби-уль-авваль?
Священный 12-й день месяца Раби-уль-авваль особенно важен для мусульман всего мира, так как в этот день родился тот, кто повел человечество из тьмы к свету, и тот, о ком Аллах сказал «благословение всем мирам». Маулид празднуется с большой приверженностью, трепетом и почтением.
-
Нарушается ли мой намаз, если я очень быстро читаю Коран?
Для каждого мусульманина является фардом знать наизусть и уметь правильно читать суру аль-Фатиха и как минимум еще две короткие суры, чтобы иметь возможность совершать намаз. И практически любой человек может выучить наизусть этот небольшой объем сур и научиться правильно их читать.
-
Почему нельзя совершать намаз на слишком мягкой поверхности?
Если при совершении саджда на таких мягких поверхностях, как, например, кровать, диван, вата, снег и тому подобное, лицо человека, то есть в данном случае лоб и нос...