Десять достоинств Пророка (мир ему) по сравнению с другими пророками

Ученые утверждают, что наш Пророк (мир ему) имеет десять достоинств по сравнению с другими пророками:

Первое: Когда другие пророки и посланники покидают этот мир и переселяются в мир вечности, их шариаты упраздняются. Однако шариат Расулюллаха  будет действовать до Судного дня.

Второе: Каждый пророк ищет довольства Аллаха. Всевышний обещал обеспечить довольство Своего Любимца.

Третье: Все пророки клялись именем Аллаха. Всевышний поклялся именем Своего Любимца.

Четвертое: Аллах велел пророкам Мусе и Харуну (мир им): «Говорите с ним мягко». А Своему Любимцу велел: «Говори с ними сурово», поскольку он до последней степени мягок по своей натуре.

Пятое: Каждому пророку Аллах обращался по имени. А Своего Любимца называл: «О, мой Посланник!», «О, мой Пророк!»

Шестое: Каждый пророк сам давал ответ, когда люди из его общины говорили  неподобающие слова. Расулюллаху сказали неподобающие слова. Аллах Всевышний ответил им Своим величием. К примеру, когда знатные люди из народа пророка Нуха (мир ему) сказали: «Мы видим, что ты находишься в очевидном заблуждении», он им ответил: «О мой народ! Я не заблуждаюсь. Напротив, я - посланник Господа миров». Когда народ пророка Худа (мир ему) назвал его глупцом, он сказал им: «О мой народ! Я не являюсь глупцом. Я для вас - надежный и добрый советчик». Когда Фараон заявил: «О Муса! Воистину, я полагаю, что ты околдован», он сказал: «О Фараон! Я полагаю, что тебя постигнет погибель».

Очередь пророчества дошла до Расулюллаха (мир ему). После того как некто по имени Абу аль-Бухтари Хишам сказал: «Я считаю, что ты находишься в заблуждении», Аллах Всевышний ниспослал в откровении: «Во имя Дня воскресения! Ваш покровитель не был в заблуждении и не ошибался». 

Когда один невежда назвал Пророка (мир ему) одержимым, Аллах ответил аятом: «Нун. Клянусь письменной тростью и тем, что они пишут! Ты по милости своего Господа не являешься одержимым». Кто-то объявил его поэтом, а Всевышний ответил: «Это - не слова поэта. Мало же вы веруете!» Ас ибн Ваиль Сахми сказал о Посланнике Аллаха (мир ему), что его род оборвется. Чтобы успокоить и утешить Своего Любимца, Аллах ниспослал суру «Аль-Каусар» (Изобилие).

Седьмое: Аллах одаривал всех пророков, когда они обращались к Нему с молитвой, а Своего Хабиба и без мольбы одарил всем наилучшим. Он дал Расулюллаху лучшее из Своих качеств - щедрость, которая является бесценным видом поклонения. Аллах повелел: «Боритесь против неверных и лицемеров», и подарил ему Святую Мекку и Лучезарную Медину. Надел на него одеяние Своей любви. Из дней недели пятницу Он выделил Своему Любимцу. Из благословенных ночей Он избрал для него Ночь предопределения. Среди двенадцати месяцев Он определил для него месяц рамазан. Среди старцев Он выбрал Абу Бакра ас-Сиддика и сделал его преданным другом Своего Любимца. Из зрелых людей дал ему Умара ибн аль-Хаттаба, а из богатых - досточтимого Османа (р.а.). В качестве представителя тасаввуфа Он направил к нему достопочтенного Али (р.а.) и одарил его дочерью Фатимой (р.а.), а Хасана и Хусейна (р.а.) сделал продолжателями его рода. Из книг Он ниспослал ему Благородный Коран. Из всех народов Аллах дал ему потомков Ибрахима (мир ему). Из всех садов удостоил райскими садами Фирдауса. Он избрал для него самую лучшую из общин. Среди восемнадцати тысяч миров Аллах осчастливил именно нас приходом Мухаммада Мустафы (мир ему). Альхамдулилляхи раббил алямин.

Восьмое: Малое количество ошибок (тасгири хата). Здесь уточним, что речь идет не об известных нам обычных прегрешениях и ошибках, которых мы совершаем. С этой точки зрения все пророки свободны от ошибок. Здесь имеются в виду такие ошибки, которые могут возникнуть во взаимоотношениях с Аллахом Тааля и в состоянии большой близости с Ним. Аллах Всевышний испытывал других пророков посредством таких ошибок, а затем указывал им на допущенные ими погрешности и прощал их. Про Адама (мир ему) было сказано: «Адам ослушался своего Господа и впал в заблуждение. Потом Господь избрал его, принял его покаяние и наставил на прямой путь».

О пророке Мусе (мир ему) сначала говорится: «Муса ударил его (египтянина) кулаком и прикончил». А затем сказано: «Аллах простил его, ибо Он - Прощающий, Милосердный».

О пророке Йунусе (мир ему) говорится: «Помяни также человека в рыбе (Йунуса), который ушел в гневе и подумал, что мы не справимся с ним». После этого сообщается о том, что Аллах принял его покаяние. «Он воззвал из мрака: “Нет божества, кроме тебя! Пречист Ты! Воистину, я был одним из беззаконников!” Мы ответили на его мольбу и спасли его от печали».

О пророке Давуде (мир ему) сказано: «Давуд убедился, что Мы подвергли его искушению, попросил прощения у своего Господа, пал ниц и раскаялся». А затем говорится: «Мы простили ему это. Воистину, он приближен к Нам, и ему уготовано прекрасное место возвращения».

О пророке Сулеймане (мир ему) сказано: «Мы подвергли Сулеймана искушению и бросили на его трон тело, после чего он раскаялся».

Когда многоуважаемый Пророк (мир ему) собирался в поход на Табук, некоторые лицемеры пришли к нему и под разными предлогами просили не брать их с собой в поход. Посланник Аллаха (мир ему) разрешил им остаться. После этого Всевышний сообщил ему: «Мы простили тебя за то, что ты разрешил им остаться дома».

В другом благородном аяте было сказано: «Аллах простил тебе грехи, которые были прежде и которые будут впоследствии».

Девятое: У пророческой миссии есть пять разных степеней.

1. Сафват (чистота, невинность).

2. Хуллат (дружба).

3. Курбат (близость к Аллаху).

4. Изхари нимат (проявление благосклонности)

5. Мухаббат (любовь).

Из них степень чистоты и невинности была дана Адаму алейхиссалям. В аяте было сказано: «Воистину, Аллах избрал над мирами Адама».

Достопочтенный Ибрахим (мир ему) был удостоен степени дружбы.

Пророк Муса (мир ему) достиг степени близости к Аллаху. Ему было сказано: «Помни о милости, которую Я оказал тебе и твоей матери».

Степенью любви Аллах одарил Мухаммада Мустафу (мир ему), которому было велено сказать: «Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной, и тогда Аллах возлюбит вас».

Как передал Ибн Аббас (р.а.), однажды сподвижники сидели, собравшись небольшой группой, и говорили о том, что Адаму (мир ему) была дарована степень невинности (сафват), Ибрахиму (мир ему) - степень дружбы (хуллат). Пророк Муса - Наджиуллах (спасенный Аллахом), Иса алейхиссалям - Рухуллах (Дух Аллаха). Как раз в этот момент наш Пророк (мир ему) вышел из своей комнаты и заговорил: «Адам - Сафиуллах, Ибрахим - Халилуллах, Муса - Наджиуллах, Иса - Рухуллах. Однако знайте, что я - Хабибуллах (Любимец Аллаха)».

Десятое: Благородные тела других пророков сотворены из розового масла. А тело нашего Пророка (мир ему) сотворено из души. В книге под названием «Зухриррият» (Происхождения) сообщается, что его благородное тело было сотворено из разных субстанций. Его благословенная голова - шатер для султана по имени Разум. Она создана из благодати. Его прекрасные глаза - светлые окна особняка его тела. Они сотворены из мечтаний. Его чудные уши созданы из благовоний. Его изящная речь сотворена из восхвалений. Его лучезарный лик создан из лучей света. Его благословенная грудь сотворена из искренности, язык - из милосердия и сострадания, две руки - из щедрости, пышные волосы - из райских растений, благородный рот - из райских сладостей. Всевышний украсил этого великого Пророка стольким великолепием и как дар Своим рабам отправил его в этот мир, полный смут и беспорядков. Наша обязанность - ценить этот великий дар и быть благодарными за него. Однако опять же, истинную цену этого блага не узнает никто, кроме Всевышнего Аллаха.

Из книги "История Пророков"

Социальные комментарии Cackle