День Арафа приходится на девятый день месяца Зуль-хиджа и считается одним из самых значимых дней в исламе.
В этот день, совершающие паломничество в Мекку мусульмане, собираются на горной равнине Арафат, чтобы обратиться к Всевышнему с дуа и попросить у Него прощения за совершенные грехи.
Так как паломничество является одним из пяти столпов ислама, День Арафа имеет большое значение для мусульман. День
Арафа также известен как день, когда Аллах прощает миллионы грехов мусульман. Например, в ОАЭ День Арафа отмечается как государственный праздник.
Как День Арафа приобрел важное значение для мусульман?
Именно в день Арафа пророк Мухаммад ﷺ произнес свою прощальную проповедь на горе Арафат перед многими мусульманами, с которыми он совершил хадж в конце своей жизни. Когда пророк Мухаммад ﷺ стоял на равнине Арафата, ему был ниспослан следующий аят Священного Корана:
«… Сегодня неверующие потеряли надежду [отклонить вас] от вашей религии. Не бойтесь же их, а бойтесь Меня [бойтесь того, что может постичь вас, если вы проявите непокорность Мне]! Сегодня Я завершил для вас вашу религию [закончил передавать постановления, касающиеся религии Ислам] и довел до конца Свою милость для вас [дав вам возможность завоевать Мекку и вознеся вашу религию над всеми другими], и Я доволен для вас Исламом как религией…» (Аль-Маида, 3).
Таким образом День Арафа отмечается как день завершения Божественного откровения, когда ислам окончательно сформировался как религия.
В этот день мусульманам желательно держать пост, поскольку известно, что это день избавления от грехов. Мусульмане рассматривают День Арафа как день благодарности, отсюда и празднование Курбан-байрама на следующий день.
27 июня около 1,5 миллиона мусульман, направятся к пустынным равнинам Мекки, чтобы молиться и взывать к Всевышнему. Они будут часами стоять на горе Арафат, каяться в грехах и делать дуа, как это делал пророк Мухаммад ﷺ.
Сами паломники, совершающие хадж, не обязаны поститься в этот день. Они следуют Сунне Пророка ﷺ, так как он сам не постился в этот день, потому что совершал паломничество.
Вера в то, что душа умершего человека переселяется в какое-нибудь животное или в какого-нибудь человека, называется танасух, и это является суеверием. Кто верит в это, считается неверующим.
Люди, верящие в это, называют это воображаемое явление переселением души. Согласно общему поверью, танасух – это переход души из тела одного человека в тело другого человека, которое соответствует по характеру и нравственности. Но также существуют люди, которые утверждают, что душа может переселиться не только в человеческое тело, но и в тело животного или в растения и в другие предметы.
Существует два вида существ: Первый – это Аллах Всевышний, существующий извечно и не имеющий начала своего существования. Второе – это все остальное, помимо Аллаха Всевышнего. То есть это то, что было создано Аллахом, и чьему возникновению предшествовало небытие.
Хаджат-намаз – это добровольная молитва, исполняемая для осуществления какой-либо потребности. Основа такого намаза отражена в шариате. Аллах говорит в Коране: «Обратитесь за помощью к терпению и намазу». Как же нужно совершать этот намаз?
Посланник, мир ему, поведал: "Мы достигли третьего неба. Джибрил, мир ему, постучался в небесные врата. Врата открылись. На третьем небе я увидел много удивительных явлений. (Будут упомянуты шесть из них).
Одной из самых уникальных диаспор татар в мире является татарская диаспора в Финляндии. Как же татары очутились в Финляндии и сумели сохранить не только свою культуру, но и религию?
Хадисы Пророка (мир ему) не только подчёркивают высокий, недосягаемый статус благословенного месяца, его достоинства и награды, но и являют для нас собой пример поведения нашего Пророка Мухаммада (мир ему) в это время.
Известно, что большие грехи требуют раскаяния и покаяния, а малые грехи прощаются посредством поклонения и благих поступков. Однако при некоторых условиях малый грех может стать большим грехом...