Приближается благословенный месяц Зуль-хиджа. Посланник Аллаха (мир ему) говорил:
«Всевышний Аллах больше всего любит добрые деяния, совершённые в эти дни (т. е. в первые 10 дней зуль-хиджа)» (Бухари, Ибн Маджа).
Еще одним доказательством величия первых десяти дней месяца Зуль-хиджа является то, что Аллах клянется их ночами в Коране:
«Клянусь зарёю, клянусь десятью ночами...» (Сура «аль-Фаджр», аят 1-2).
Досточтимый Пророк (мир ему) сказал:
«Самыми любимыми для Всевышнего Аллаха днями для совершения благих деяний перед Аллахом являются десять дней (имеются в виду первые десять дней месяца Зуль-Хиджа). Вознаграждение за соблюдение поста в каждый из этих дней приравнивается к награде за соблюдение поста за целый год, а оживление поклонениями каждой из этих ночей приравнивается к оживлению ночи предопределения (Лайлатуль Кадр)» (Тирмизи, Ибн Маджа).
Также передается, что награда за поклонение в эти дни увеличивается в 700 раз. Это не говоря уже о Дне Арафа (9-го числа Зуль-Хиджа), который является величайшим днем года. Пост в тот день стирает грехи предыдущего года и будущего года. В эти дни верующие должны стремиться часто поминать Аллаха.
Пророк (мир ему) и его сподвижники обычно в первые десять дней месяца Зуль-хиджа совершали такбир (Аллах акбар), тасбих (СубханАллах) и тахмид (АльхамдулиЛлях). Этот достаточно простой акт поклонения желательно выполнять как паломникам, так и тем, кто не смог отправиться в хадж.
Абдулла бин Умар и Абу Хурайра (да будет доволен ими Аллах) в эти дни часто отправлялись на базар Медины, чтобы там громко произносить такбир и побуждать к этому людей. В эти дни Всевышний Аллах щедро вознаграждает за любые благодеяния и отвечает на все дуа.
Действия, которые вознаграждаются как хадж
Конечно, ни одно деяния по своей значимости и ценности не может сравниться с хаджем и с поклонением в этих благословенных местах. Всевышний Аллах знает каждого верующего, который искренне стремится отправиться в хадж, но не имеет для этого возможности. Поэтому Он по Своей щедрости установил для некоторых деяний такую награду, которая будет сопоставима с наградой хаджа.
1. Поминание Аллаха после утреннего намаза и до рассвета.
«Для того, кто совершил утреннюю молитву в джамаате, после чего остался сидеть на месте и поминал Аллаха до тех пор, пока не взошло солнце, а затем совершил два ракаата молитвы, это станет для него наградой, как за совершение хаджа и умры». Затем он добавил: «Полноценного, полноценного, полноценного!» (Тирмизи).
2. Получение знаний и обучение в мечети.
«Кто отправится в мечеть с намерением обучаться благому или обучать других этому, тот получит воздаяние как за совершение полноценного хаджа и полноценной умры (малого хаджа)» (Табрани, Хаким).
3. Коллективный намаз в мечети.
Посланник Аллаха (мир ему) сказал:
«Того, кто, очистившись, вышел из дома для совершения предписанной молитвы, ожидает награда, подобная награде совершающего хадж, облачившегося в ихрам. Того, кто вышел для совершения молитвы Духа, причём только это и заставило его выйти, ожидает награда, подобная награде совершающего умру. Того же, кто совершает молитву за молитвой, не пустословя в промежутках между ними, ожидает запись в Иллийуне (книга, в которой записаны все добрые деяния праведников)» (Абу Дауд).
Верующий может приближаться к Всевышнему Аллаху, только совершая дополнительное поклонение. Это включает в себя очищение сердца от пороков, а также оберегание языка и конечностей от совершения злодеяний. Это гораздо сложнее для нашего нафса, чем совершение обязательных предписаний Ислама.
Islam-today
Также по этой теме читайте: